Способ оценки вероятности снижения поствакцинального гуморального иммунитета к кори у детей-школьников
Изобретение относится к медицине, а именно к профилактической медицине и педиатрии, и может быть использовано для оценки вероятности снижения поствакцинального гуморального иммунитета к кори у детей-школьников, ассоциированного с сочетанным комплексным воздействием марганца и хрома и особенностями образовательного процесса, питания и образа жизни. При наличии в крови у школьника марганца 0,0123 мг/дм3 и более; хрома 0,0044 мг/дм3 и более; при уровне сывороточного IgG менее 10,96 г/дм3; при относительном содержании CD19+ лимфоцитов менее 6,0%; при относительном содержании CD3+CD8+ лимфоцитов более 41,0%; при уровне ИЛ-4 менее 0,88 пг/мл; при уровне ИЛ-10 менее 3,18 пг/мл; при уровне ИЛ-1 бета менее 1,53 пг/мл; при уровне ФНО менее 1,94 пг/мл; при содержании марганца в атмосферном воздухе территорий размещения образовательных организаций на уровне 0,0001304-0,0002028 мг/м3, хрома – до 0,00036 мг/м3; при пониженном, по сравнению со среднесуточными нормами, потреблении кисломолочных продуктов на 39% и более; мяса – на 17,2% и более, круп и бобовых – на 9,2% и более; при повышении, по сравнению со среднесуточными нормами, потребления кондитерских изделий в 6,1 раза и более; при увеличении по сравнению с гигиеническими нормативами недельной учебной нагрузки в школе на 5,4% и более, продолжительности использования персонального компьютера на уроке – в 1,3–1,5 раза, суммарно за день в школе – в 1,4 раза; снижении продолжительности больших перемен в 1,3 раза и более, малых перемен – в 2 раза и более и продолжительности ночного сна менее 8,5 ч оценивают высокую вероятность снижения поствакцинального гуморального иммунитета к кори у детей-школьников, ассоциированного с сочетанным комплексным воздействием марганца и хрома и особенностями образовательного процесса, питания и образа жизни. Способ обеспечивает диагностику нарушения поствакцинального гуморального иммунитета к кори у детей-школьников за счет одновременного определения токсикологических и лабораторных показателей, а также диагностических критериев, касающихся особенностей образовательного процесса, питания и образа жизни. 4 з.п. ф-лы, 6 табл., 2 пр.







