Введение. Системная профилактика инфекционной заболеваемости работников входит в обязанности работодателей и является одним из важнейших направлений деятельности Роспотребнадзора. Цель исследования – систематизировать и оценить практику реализации противоэпидемических мероприятий в организациях и на предприятиях в условиях массовой инфекционной заболеваемости населения. Материалы и методы. Выполнено социологическое исследование с использованием метода онлайн-анкетирования. Платформой для формирования массива данных выступил сервис «Google Формы». Приглашение к опросу получили около 1000 предприятий на всех территориях Российской Федерации, в исследовании приняли участие представители 84 организаций. Опрос проводился в сентябре – декабре 2020 г. Статистическую обработку данных проводили с помощью пакета программ SPSS 16.0 for Windows. Результаты. Систематизированы препятствия для реализации мер по профилактике инфекционных болезней и определены основные потребности бизнес-сообщества в процессе построения надёжной системы управления рисками. Исследование выявило три группы барьеров: организационные, финансовые и связанные с человеческим фактором, при этом организационные (невозможность перевода на удалённую работу, сложность обеспечения дистанцирования) оказались наиболее важными. Установлена прямая статистически значимая связь между размером организации и системностью её подхода к профилактике инфекционных болезней. Определены информационные и коммуникационные потребности бизнеса. К первым относятся систематизированные, адаптированные и доступные для понимания информационные продукты. Ко вторым – преодоление разрывов между экспертным знанием, подачей материала и способностями, потребностями менеджеров посредством прямой коммуникации с экспертами и создания системы обмена практическим опытом между коллегами по отрасли. Ограничения исследования. Исследование ограничено объёмом выборки. Заключение. Установлено, что для построения эффективной системы управления рисками необходимы не только меры финансовой поддержки, но и создание доступной информационной среды, включающей как цифровые руководства, так и интерактивные форматы обмена опытом.







