Способ медикаментозной и немедикаментозной коррекции состояния здоровья детей-школьников с аллергическими заболеваниями, ассоциированными с комплексным воздействием факторов среды обитания, особенностями образа жизни и нарушением структуры школьного...
Изобретение относится к медицине, в частности к педиатрии и иммунологии. На территории, характеризующейся такими неблагоприятными факторами среды обитания, как наличие в воздухе бензола, толуола, марганца, никеля, хрома, формальдегида выше референтной концентрации и в воде железа выше предельно допустимой концентрации, проводят отбор детей-школьников, в анамнезе которых присутствует наличие таких аллергических заболеваний, как аллергический ринит, бронхиальная астма, атопический дерматит, с длительностью течения заболевания 3 и более лет, и наличие острых респираторных вирусных инфекций 4 и более раз в год; а также в крови которых выявлено 70% и более лабораторных показателей c нижеуказанными уровнями: малоновый диальдегид (МДА) 2,16–2,62 мкмоль/см3; лимфоциты 37,46–42,34%; CD3+-лимфоциты абс. 1,55–1,89109/дм3; CD3+-лимфоциты отн. 67,51–72,89%; CD3+CD4+-лимфоциты абс. 0,92–1,08109/дм3; CD3+CD4+-лимфоциты отн. 37,07–41,93%; CD3+CD8+-лимфоциты абс. 0,61–0,75109/дм3; CD3+CD8+-лимфоциты отн. 24,73–29,67%; CD16+CD56+-лимфоциты абс. 0,30–0,40109/дм3; CD16+CD56+-лимфоциты отн. 12,13–16,07%; иммуноглобулин М (IgМ) 1,59–1,85 г/дм3; иммуноглобулин G (IgG) 11,36–13,64 г/дм3; магний, 0,83–0,87 ммоль/дм3. Далее осуществляют медикаментозную терапию путем внутреннего приема детьми следующих лекарственных препаратов: Глицина с 1 по 14 день по 1 таблетке 2 раза в день сублингвально; лекарственного средства Фильтрум-СТИ с 1 по 10 день в возрасте 7–12 лет по 1 таблетке 3 раза в день и Полиоксидония с 5 по 14 день в возрасте 7–10 лет по 1/2 таблетки 1 раз в день, в возрасте старше 10 лет по 1 таблетке 1 раз в день сублингвально за 20-30 мин до еды, при этом периодичность проведения указанной медикаментозной терапии составляет 1 раз в год. Одновременно проводят немедикаментозное воздействие путем оптимизации школьного питания, коррекции питьевого режима, повышения двигательной активности и обеспечения психологической разгрузки школьников. Оптимизация школьного питания заключается в ограничении потребления не более 1 раза в неделю и в количестве не более среднесуточной нормы шоколада, меда, цитрусовых, квашеной капусты, ферментированных сыров, сосисок, консервов, томатов, сельди; при одновременном включении в 10-дневное школьное меню не менее 1 раза – каши рисовой, супа геркулесового, йогурта, не менее 8 раз – хлеба с отрубями, не менее 1 раза – фруктовых соков с мякотью: персик, груша, и витаминного напитка; коррекция питьевого режима включает выдачу обучающимся с 1 по 15 число каждого месяца в первой половине дня бутилированной воды в объеме 200 мл. Повышение двигательной активности осуществляют путем включения в недельное расписание уроков третьего занятия физической культуры с проведением комплекса общеразвивающих упражнений с включением элементов дыхательной гимнастики и подвижных игр. А психологическую разгрузку школьников проводят 1 раз в неделю с использованием коррекционно-развивающей программы «Психологическая разгрузка» с применением методов арт-терапии, визуализации, медитации и дыхательных практик. Изобретение обеспечивает комплексный способ медикаментозного и немедикаментозного воздействия на детей-школьников, страдающих аллергическими заболеваниями, ассоциированными с комплексным вредным воздействием факторов среды обитания, образа жизни и нарушением структуры школьного питания, обеспечивающего снижение интенсивности и продолжительности выраженности клинических симптомов аллергических заболеваний, обеспечение положительной динамики функциональных и лабораторных показателей, повышение резистентности критических органов и систем к воздействию факторов риска среды обитания. 8 табл.