Выбран язык:  
10-летие науки и технологии Переезд

Анализ мелкодисперсных фракций пыли в атмосферном воздухе вблизи транспортных развязок крупного промышленного центра

Авторы: 
Уланова Т.С., Антипьева М.В., Сухих Е.А., Крылов А.А.
Вестник ПНИПУ. Прикладная экология. Урбанистика. – 2022. – № 2. – С. 45–54.
Ключевые слова: 
мелкодисперсные частицы, TSP, PM2,5, PM10, атмосферный воздух, выбросы автотранспорта, дорожное покрытие.

Развитие промышленности, новых видов производства, строительной индустрии зачастую негативно влияет на качество объектов среды обитания. В крупных промышленных центрах одним из основных источников образования загрязняющих веществ является автодорожный транспорт. В состав выбросов от автомобилей входят такие компоненты как CO, SO2, NO2 и взвешенные частицы TSP, PM2,5, PM10. Автомобильные выбросы, содержащие мелкодисперсные частицы, ухудшают качество атмосферного воздуха и негативно влияют на здоровье населения. Измерения концентраций взвешенных частиц мелкодисперсных фракций в атмосферном воздухе вблизи дорог и крупных перекрестков является актуальной экологической задачей. Исследование по определению мелкодисперсных фракций проведено в крупном промышленном центре с мая по сентябрь 2021 г. Измерения проводили с помощью анализатора пыли DustTrak модели 8533. Прибор замеряет фракции мелкодисперсных частиц в режиме реального времени. Это дает возможность провести оперативную оценку атмосферного воздуха в данный момент на определенной территории. Проведены инструментальные измерения массовых концентраций взвешенных частиц TSP, PM2,5, PM10 в атмосферном воздухе крупного промышленного центра. Проанализировано поступление мелкодисперсных частиц не только от выхлопных газов автотранспорта, но и от вида дорожного покрытия. Выявлено влияние на изменение концентраций взвешенных частиц в атмосферном воздухе, находящихся вблизи исследуемой точки строительных работ. Отмечено, что в условиях интенсивного движения автомобилей количество выделяемых мелкодисперсных частиц в атмосферный воздух выше, чем в условиях транспортного затора. Обобщая полученные данные, следует отметить, что массовые концентрации взвешенных частиц TSP, PM2,5, PM10 не превышали предельно допустмую концентрацию в атмосферном воздухе, но имели значения выше, чем на контрольной точке.

Год: 
2022

Вы здесь