Способ оценки вероятности формирования у школьников расстройств вегетативной нервной системы, связанных с сочетанным комплексным воздействием таких факторов окружающей среды, как марганец, свинец и формальдегид, современного образовательного процесса...
Изобретение относится к медицине, а именно к педиатрии и неврологии. Определяют содержание марганца (Mn), свинца (Pb) и формальдегида (Ф), уровень кортизола в крови. Определяют значение индекса напряжения (ИН). Устанавливают продолжительность перемен между уроками, продолжительность пользования в школе интерактивными досками (ИД) и уровни тревожности школьника по шкалам «Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу» (НФСС) и «Страх не соответствовать ожиданиям окружающих» (СНСОО). Устанавливают уровень потребления творога (Т) и кисломолочных продуктов (КП). Определяют частоту и кратность занятий физкультурой и спортом. При наличии у школьника одновременно следующих отклонений: при содержании в пробе крови школьника Pb в 1,6 и более раза выше регионального фонового уровня, при содержании в пробе крови Mn в 1,1 и более раза выше регионального фонового уровня, при содержании в пробе крови Ф в 7,9 и более раза выше регионального фонового уровня; при уровне в крови кортизола в пределах 266,63-336,35 ммоль/см3 и выше; при значении ИН, равного 69,6-127,8 у.е.; при одновременном наличии продолжительности перемен между уроками менее 10 мин; при продолжительности использования на уроке ИД более 30 минут; при уровне тревожности школьника по шкале НФСС более 3 баллов и по шкале СНСОО более 3 баллов; при снижении, по сравнению со среднесуточными нормами, потребления Т - на 74,0% и более и КП - на 75,0% и более; при одновременной частоте занятий спортом менее 3 часов в неделю делают заключение о высокой степени вероятности формирования у школьников расстройств вегетативной нервной системы. Способ обеспечивает достоверную оценку вероятности формирования у школьников расстройств вегетативной нервной системы, связанных с сочетанным комплексным воздействием таких факторов окружающей среды, как марганец, свинец и формальдегид, современного образовательного процесса, питания и образа жизни. 4 табл., 2 пр.