Выбран язык:  

О проекте СП -2020 «Санитарно-эпидемиологические требования к предоставлению услуг населению»

Обоснованием необходимости разработки новых санитарных правил является план мероприятий по реализации механизма «регуляторной гильотины», утвержденный Правительством Российской Федерации от 29.05. 2019 г. № 4714п-П36 на основании перечня поручений Президента Российской Федерации (№ Пр-294 от 26.02.2019 г.) по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 20.02.2019 г.

Проект постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении санитарных правил СП -2020 «Санитарно-эпидемиологические требования к предоставлению услуг населению» расположен на федеральном портале проектов нормативных правовых актов. Проект СП -2020 «Санитарно-эпидемиологические требования к предоставлению услуг населению» находится на этапе процедуры оценки регулирующего воздействия. Важным элементом ОРВ является проведение обсуждений, слушаний и консультаций с заинтересованными сторонами, что позволяет сделать процесс рассмотрения интересов всех затрагиваемых новым регулированием групп прозрачным, обеспечить свободное заявление и возможность учета данных интересов. Такое общественное обсуждение и консультации позволяют получить максимум информации по возможным эффектам внедрения нового регулирования, учесть замечания предпринимательского сообщества и сформировать объективную позицию в отношении готовящегося документа.

Новый проект санитарных правил и актуализация санитарно-эпидемиологических требований, направленных на снижение административной нагрузки на бизнес связана с необходимостью исполнения хозяйствующими субъектами условий, соответствующих современным требованиям. Вместе с тем, реформа контрольно-надзорной деятельности не предполагает снятие с хозяйствующих объектов ответственности за обеспечение безопасности для здоровья населения при производстве товаров или оказании услуг.

Проект санитарных правил содержит разделы, касающиеся предоставления услуг в области торговли товарами бытовой химии, парфюмерно-косметической продукцией; гигиенические требования к безопасности для населения при предоставлении услуг торговли агрохимикатами; санитарно-эпидемиологические требования к предоставлению медицинских услуг, в том числе требования к размещению и территории медицинских организаций, зданиям, сооружениям и помещениям, внутренней отделке помещений, водоснабжению, канализации, отоплению, вентиляции, микроклимату и воздушной среде помещений, освещению, требования к инвентарю и оборудованию, санитарному содержанию помещений, оборудования, инвентаря. Кроме того, проект содержит санитарно-эпидемиологические требования при предоставлении услуг аптечными организациями, услуг в организациях социального обслуживания, услуг развлечений и спорта, плавательных бассейнов и аквапарков, услуг временного размещения и проживания людей, услуг химической чистки изделий, косметических и парикмахерских услуг, услуг по стирке швейных и трикотажных изделий (прачечных), услуг по ремонту обуви.

Вследствие введения в действие новых санитарных правил по предоставлению услуг населению признаются утратившими силу порядка 20 устаревших норм и правил 2001-2010 годов. В настоящее время в правовом поле не в полной мере отражены условия, которые бы позволяли предпринимательскому сообществу регулировать свою деятельность, не нарушая при этом прав потребителей. Мы надеемся, что санитарно-эпидемиологические правила будут способствовать соблюдению бизнесом обязательных требований с учетом безопасности для здоровья потребителей.

Проект СП (пункты 3.1.3.6. и 3.3.5.) предусматривают введение запрета на совместную перевозку пищевой и непищевой продукции, а именно не допускается перевозка товаров бытовой химии и агрохимикатов транспортом, предназначенным для транспортировки продуктов питания, питьевой воды и других грузов. При подобной совместной транспортировке создаются небезопасные условия, способствующие негативному воздействию на здоровье человека, так как при транспортировке потенциально возможно загрязнение пищевых продуктов токсичными веществами, входящими в состав товаров бытовой химии, а также могут возникнуть обстоятельства, препятствующие быстрой доставке и задержке грузов (интернет-заказов) в пути следования. Возможно изменение параметров внутренней среды автомобиля, например, повышение температуры воздушной среды, повреждение целостности упаковки и, как следствие, создание условий для контаминации (загрязнения) продуктов питания веществами, которые могут привести к аллергическим, токсическим реакциям у человека.

Вместе с тем, в п.п. 3.1.1., 3.1.3.3. проекта СП указано требование к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, предоставляющим услуги торговли товарами бытовой химии, гарантировать их безопасность для здоровья населения, подтвержденную в установленном порядке. При этом товары бытовой химии должны предлагаться к продаже в агрегатных состояниях, предельно уменьшающих или исключающих попадание в дыхательные пути, пищеварительный тракт и на слизистые человека при их хранении и реализации. Совместная транспортировка товаров бытовой химии и агрохимикатов транспортом, предназначенным для транспортировки продуктов питания будет затруднять обеспечение безопасности пищевых продуктов для здоровья потребителей.

Таким образом, если ритейлер обеспечивает и документально подтверждает вышеназванные требования, а товары при транспортировке размещены в автомобиле, например, в разных секциях и обеспечены условия, исключающие повреждение упаковки как товаров бытовой химии, так и продуктов питания, совместная транспортировка допустима. Кроме того, указанные пункты проекта можно конкретизировать, выдвинув требования соблюдения этих условий.

Вы здесь