Выбран язык:  

Особенности тиреоидного статуса у учащихся с различной напряженностью образовательного процесса

Авторы: 
Штина И.Е., Зенина М.Т., Валина С.Л., Устинова О.Ю., Лужецкий К.П.
Здоровье населения и среда обитания. – 2018. – № 9. – С. 33-38.
Ключевые слова: 
щитовидная железа, стресс, напряженность учебного процесса, кортизол

Проведен сравнительный анализ тиреоидного статуса у учащихся с различной напряженностью образовательного процесса. Установлено, что в школе с углубленным изучением профильных предметов учебный процесс являлся более напряженным за счет недостатка площади, приходящейся на одного учащегося, увеличенной и нерационально распределенной учебной и внеучебной нагрузки. У учащихся инновационных школ выявлены более выраженные нарушения тиреоидного обмена и четырехкратное увеличение относительного риска антителообразования к тканям щитовидной железы. Изменения объема и структуры щитовидной железы у учащихся школы с углубленным изучением предметов выявлялись до 3,6 раза чаще, чем у детей общеобразовательной школы. Установлены достоверные связи между количеством антител к тиреопероксидазе, объемом щитовидной железы и содержанием МДА и кортизола.

Вы здесь