Шаблон для формирования реестра
Вы здесь
Уважаемые коллеги!
Предлагаемый шаблон для формирования реестра «родился» в результате учета потребностей федеральной службы и задачи классификации субъектов и объектов по риску причинения вреда.
В паспортной части реестра содержатся ячейки для информации, которая не является необходимой для задач классификации, но нужна для задач анализа в целом по России в разных плоскостях.
Тем не менее, предлагаем высказывать свои предложения и замечания.
Комментарии - 68
Убедительная просьба, направить инструкцию по заполнению шаблона для формирования реестра. ОКФС, ОКДП - данные ФС государственной статистики, каким образом получать? Есть ли возможность в шаблоне максимальное количество граф сделать с "выпадающими списками"??? Возможен ли импорт данных из XML файла, сформированного на базе данных налоговой службы, в шаблон???
Разработкой информационной системы по ведению реестра объектов надзора занимаются подразделения ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии". Насколько нам известно, они предоставляют возможность "ручного" заполнения с выпадающими списками (возможно только не на все поля), однако при значительном числе объектов, - десятки тысяч, такой ввод не рационален. Поэтому, для автоматизации ввода в системе предусматривается копирование данных из внешних электронных таблиц (например, Excel).
Большинство полей реестра (в т.ч. коды) предполагается заполнять по данным налоговой службы.
Над инструкцией по заполнению подумаем.
Есть ли возможность импортировать информацию из Excel - файлов???
Насколько нам известно, такая возможность предусматривается.
Предложенная форма для заполнения на портале http://zpp.fcgie.ru/ содержит сведения из общероссийских классификаторов (например, ОКФС, ОКФП, ОКДП). Данные сведения отсутствуют в общем доступе. Какими источниками порекомендуете пользоваться для заполнения данных граф?
Предполагается, что эти сведения предоставит налоговая служба. Если в настоящий момент в реестре эти коды отсутствуют, необходимо обратиться в УФНС, они обычно не отказывают.
Предложение к разработчикам Реестра: необходимо продумать максимальную автоматизацию и рациональность заполнения реестра - должны быть не только выпадающие списки, но и автоматическое заполнение паспортной части субъекта, в том числе и кодов, т.к. всё это есть уже в электронных базах других федеральных органов власти (налоговая служба и росстат), иначе это будет сизифов труд
Все это абсолютно разумно, думаю, что разработчики (ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии") обязательно учтут все предложения. На прошлой неделе они обещали сделать экспорт из внешних таблиц.
Учитывая, что данный пилотный проект направлен на апробацию риск-ориентированных подходов к планированию контрольно-надзорной деятельности предлагаем :
1. Устранить несоответствие формы о представлении сведений о ЮЛ и ИП (приложение к МР) и предлагаемой формы на Портале; и в скорейшем порядке определиться по структуре формы.
2. Учитывая сжатые сроки, определенные ФС, предлагаем принять одно из решений для пилотных территорий по формированию объема реестра на 2015 год:
– отработать классификацию объектов только по плановым проверкам 2013-2014 г.г.;
- ограничить объем вносимых объектов (например: 1000 объектов).
Уважаемая Татьяна Анатольевна, попробуем ответить по пунктам:
1. На текущий момент существует три варианта форм для реестров: первый вариант принят приказом по ФС в конце 2014 года, второй представлен на портале ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии", третий в прикрепленном файле для всех территорий на данном форуме.
Первый вариант формы был пробным и поэтому является не актуальным. Второй и третий вариант разработаны с учетом задач классификаций и практически совпадают, различия не существенные и касаются порядкого номера и числа проверок на объекте за последние три года. Предполагается, что ВСЕ РЕГИОНЫ заполняют вариант, представленный на портале. Для субъектов РФ, включенных в перечень пилотных регионов, необходимо заполнять расширенную форму реестра, представленную в виде прикрепленного файла на форуме для пилотных территорий. По этим материалам будут выполнены пробные расчеты по классификации объектов надзора, в соответствии с МР.
2. Создание реестра преследует две цели. Одна из них - создание полного представления Федеральной службы о количестве субъектов и объектов надзора на территории РФ, вторая - отработка МР, что было высказано на совещании с руководителем ФС. Ограничение по количеству введенных объектов приведет к неполному выполнению поставленной задачи, что не желательно.
При наличии в регионах электронных баз данных по контрольно-ревизионной деятельности задачу по формированию реестра возможно выполнить в короткие сроки. Разработчики портала обещают автоматизировать процесс подгрузки данных в формы.
Рекомендуем формировать региональные реестры локально, в электронных таблицах.
при определении перечня статей, например для детских дошкольных учреждений необходимо в обязательном порядке использовать несколько статей или можно ограничиться например только ст. 28 т.к она предусматривает основные требования к ДОУ
Здравствуйте, Алла Анатольевна!
Мы со специалистами Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю пришли к единому мнению, что при определении класса опасности объекта следует учитывать комплекс статей законодательства в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия и защиты прав потребителей, поскольку в ДОУ могут быть нарушены как требования к условиям воспитания детей (ст. 28), так и к эксплуатации помещений, зданий (ст. 24).
При планировании крупного ЛПО , расчет проводится отдельно по каждому отделению с учетом относительной частоты нарушений в данных отделениях, и с учетом риска как для медицинских работников так и для пациентов ?, или все таки расчет проводит по отделениям имеющие наиболее гигиеническую значимость отделений как для пациентов, так и для работников.
Вопрос больше относится к первой теме, позже будет перенесен.
Расчет риска, также как и проверка, проводится в отношении объекта надзора, а не для его составных элементов - отделений в медицинской организации. Кроме того, риск рассчитывается в отношении различных категорий населения, проверка соблюдения прав которых осуществляется разными подразделениями территориальных органов Роспотребнадзора (гигиена труда, коммунальная гигиена, гигиена детей и подростков, гигиена питания и др.) – в одних случаях это работники, в других - пациенты. Итоговый класс по риску устанавливается по наихудшему из всех направлений.
Здравствуйте. Вопрос по шаблону для пилотных территорий. Название графы «Количество проведенных проверок (плановых и внеплановых )за последние три года» немного смущает. Методика применяется пока только для плановых мероприятий? Если да то, как можно вычленить из этого показателя внеплановые мероприятия?
Уважаемый Александр Владимирович! МР, в основном, ориентированы на решение задачи классификации объектов надзора по критерию потенциального риска, который не зависит от фактически зафиксированных нарушениях на объекте. Фактическая частота нарушений статей законодательства (или коэффициент законопослушания) позволяет изменить периодичность плановых проверок, но коэффициент этот, на наш взгляд, должен учитывать все проверки - плановые и внеплановые.
В противном случае может получиться, что статистика по плановым проверкам положительная, а по внеплановым, связанным с наличием жалоб от населения - отрицательная и, при этом, никак не влияет на планирование надзора.
Вопрос по тому же шаблону графа 45, в ней можно указывать несколько разделов гигиены или только один? Ведь на практике проводятся комплексные надзорные мероприятия по нескольким разделам, в том числе и по защите прав потребителей.
Уважаемый Александр Владимирович! Графа шаблона 45 " Раздел гигиены " была включена в шаблон в соответствии с приказом по ФС, который вышел в конце 2014 года, на данный момент решается вопрос об исключении этого поля из состава шаблона или о возможности расширения по всем разделам гигиены.
Уважаемый Дмитрий Александрович! Я не имею в виду жалобы, я имею
в виду выполнение предписаний в рамках внеплановых мероприятий, которые используются в расчетах интегрального показателя приоритетности (I) или степени законопослушания (S).
Что касаемо сайта http://zpp.fcgie.ru/ импорт или экспорт не предусмотрен, предусмотрено только копирование ячеек не всех сразу. У меня вопрос в другом на территории области по налоговой базе функционируют около 70 тысяч объектов, а для расчета я так понял необходимо брать только те объекты которые вошли в контрольно - надзорные мероприятия за последние 3 года, у нас их получилось примерно около 12 тыс., как учитывать оказываемый вред оставшихся пока без надзора около 58 тыс объектов.
Уважаемый Александр Владимирович! Для формирования полного реестра субъектов и объектов надзора необходимо внести все объекты, которые осуществляют свою деятельность на территории вашего субъекта РФ и подлежат контрольно-надзорной деятельности. Сокращение объектов до числа тех, что вошли в контрольно-надзорные мероприятия за последние три года, исказит представление об исходной информации, а так же повлияет на результаты категорирования.
Почему в субъектах в численность населения под воздействием включено только работающее население. А как же ДДУ, объекты, предоставляющие персональные услуги, ЛПО и т.д.
Уважаемая Василя Саетзяновна!
В субъекты включена справочная информация о численности работающего населения предполагается, что источником этой информации будет налоговая инспекция. Информация о численности населения под воздействием относится к объекту надзора и располагается в шаблоне на закладке объекты надзора по шести направлениям (работники, потребители, работы и услуги, сбросы, выбросы, загрязнение почвы). Население под воздействием рассчитывается в соответствии с предложенной методикой.
Уважаемая Светлана Владимировна!
Формулы расчетов по населению под воздействием будут закладываться в шаблон реестров? Или это задача программистов на местах?
Уважаемая Елена Геннадьевна! Формулы расчетов приведенной численности населения будут заложены в шаблон. Соответственно на местах следует вводить в шаблон исходную информацию для расчета.
Здравствуйте! Раннее был задан вопрос об источниках получения сведений из общероссийских классификаторов (например, ОКФС, ОКФП, ОКДП). Данные сведения отсутствуют в общем доступе.В ответе указано , что "необходимо обратиться в УФНС, они обычно не отказывают". Получается что по всем субъектам ( десятки тысяч) необходимо сделать запрос в налоговую, хотя это данные росстата? Без автоматического заполнения паспортной части это практически невозможно в установленные сроки. На сколько эти данные необходимы для решения поставленной задачи? Есть ли иные способы получения сведений из общероссийских классификаторов?
Здравствуйте, Наталья Витальевна!
Работу с УФНС необходимо наладить территориальным органам Роспотребнадзора. И запросить эти сведения для всех субъектов надзора. В этом случае, возможно, организовать автоматическое заполнение паспортной части. Конечно, лучше всего привлекать для этого специалистов по информационным технологиям. Данные поля важны как для анализа общего реестра на уровне РФ, так и для классификации объектов надзора. Другие источники, например, через Росстат тоже возможны, но наш взгляд это путь не является оптимальным.
К сожалению, (например у нас) Налоговая служба дает только два кода ОКВЭД и ОКАТО. Автоматизация паспортной части предлагается сделать на федеральном уровне, а именно - мы (регионы) вводим ИНН, всё остальное (паспортная часть) заполняется автоматически (из федеральной базы данных налоговой службы). Это важно сделать именно в федеральном реестре, в противном случае будет масса ошибок в таком реестре
Ваше предложение понятно и вполне разумно. Для получения более конкретного ответа на вопрос, мы переадресовали его в ФС.
Здравствуйте! Коллеги подскажите пожалуйста почему в методику для анализа не вошли статьи КоАП по которым Роспотребнадзор работает?
Уважаемый Александр Владимирович! КоАП определяет меру ответственности, сан-эпид требования определяют законы о санэпиблагополучии, техническом регулировании, технические регламенты.
Уважаемые коллеги! В предложенной таблице реестра (графах 28, 29) указывается число обследований с использованием лабораторных методов исследования. Просим пояснить, достаточно ли только количества обследований всего или будет требоваться раскладка по видам исследований (химические, микробиологические и др.)?
Уважаемая Татьяна Анатольевна! При заполнении реестра (граф 28,29) достаточно общего количества обследований, деление по видам не предполагается.
Уважаемые коллеги! Портал zpp.fcgie.ru на 90% дублирует формат заполнения проверок и формирование баз данных ЮЛ и ЮЛ на портале gsen.ru, где работаем со СМЭВом. Это минимум в двое повышает затраты времени работы одних и тех же специалистов, которые будут на разных сайтах заполнять одно и то же. Не говоря уже нагрузки на интернет-сети. Планируется ли какая-то оптимизация трудовых затрат по этому вопросу?
Уважаемый Марк Александрович! Да, действительно есть некоторое дублирование информации. Хотя цели создания реестров разные, но по своему содержанию они пересекаются. По логике желательно объединить два этих источника. Это предложение мы переадресуем в информационный отдел ФС.
Коллеги! Подскажите пожалуйста, в лабораторные исследования включаем только исследования, которые проводились в ходе контрольно-надзорных мероприятий? или в других целях тоже? предполагается ли использование данных производственного контроля?
Уважаемая Елена Львовна! В рамках поставленных задач по лабораторным исследованиям следует включать только исследования, которые проводились в ходе контрольно-надзорной деятельности.
Уважаемая Елена Львовна! Да, использование данных производственного контроля предполагается. Приоритезация объектов отработана свердловчанами. Очень надеюсь, что Ольга Викторовна Диконская присоединиться к форуму и сможет более полно аргументировать необходимость и практическую возможность учета результатов всех видов лабораторного контроля.
В шаблоне для заполнения во все территории есть столбец 20 "Дата ликвидации". Поясните, пожалуйста, зачем вносить сведения по ликвидированным хоз.субъектам? И за какой период эти сведения брать? За последние 3 года?
Уважаемая Елена Геннадьевна! Данное поле запланировано на перспективу, так как в дальнейшем через определенный период времени предполагается уточнение реестра, в этом поле будут отмечать субъекты, прекратившие свою деятельность. На данный момент вносить ликвидированные за три года субъекты не требуется.
Уважаемый Дмитрий Александрович! Как я понял при заполнении реестра мы считаем число, проведенных плановых, внеплановых проверок и соответственно нарушений (294-ФЗ). Вместе с тем, специалисты Роспотребнадзора проводят административные расследования, оформляют санитарно-гигиенические характеристики, расследуют случаи профессиональных заболеваний и т.п., т.е. находятся на объекте, выявляют нарушения и принимают меры административного воздействия. Возможно целесообразно эти действия также считать, т.к. они тоже будут характеризовать, как объект, так и субъект надзора.
Уважаемый Виталий Геннадьевич! Думаю, что с точки зрения увеличения объективности при расчете коэффициентов законопослушания на объектах надзора эти сведения следует учитывать. Более конкретно на этот вопрос можно будет ответить после консультаций со специалистами Роспотребнадзора. Может быть, у коллег по этому вопросу есть предложения мы готовый их обсудить и учесть.
В чем различие заполнения столбцов 4 и 5 (ОКВЭД и виды деятельности объектов надзора)?
Уважаемая Елена Геннадьевна! Столбец 4 заполняется в соответствии со справочником ОКВЭД. Столбец 5 заполняется по видам деятельности, соответствующим видам деятельности из формы 1-14 (ранее, форма 1-12). К сожалению, справочники не совпадают, поэтому информация по видам деятельности разносится в два столбика.
Уважаемые коллеги! Возникает проблема в заполнении графы 19 (количество работающих) - ошибка в формате ячейки при заполнении числового значения.
Уважаемая Наталья Витальевна! Да, действительно выходит ошибка при заполнении данного поля. Приносим свои извинения. Мы исправим и обновим шаблон. Либо можете самостоятельно поменять тип данных, выбрав в меню: Данные ->Проверка данных ->Параметры ->Тип данных (выбрать из списка - "любое значение")
Еще раз хотелось бы определить целесообразность заполнения сведений в реестре по общероссийским классификаторам, а именно ОКАТО, ОКФС, ОКДП, а также среднюю численность работников. Орган статистики отказывает в предоставлении сведений по данным классификаторам и средней численности работников в разрезе каждого ИП и ЮЛ, а другие источники получения информации отсутствуют.
Уважаемая Марина Анатольевна! Указанные классификаторы необходимы для анализа структуры объектов надзора по видам экономической деятельности, формам собственности, по территориям и др. Предполагалось, что эти сведения будут получены не в органах статистики, а непосредственно в Налоговой службе по зарегистрированным ИП и ЮЛ. Мы обсудим Ваше предложение с ФС, так как у многих территорий возникает проблема при заполнений данных полей.
Уважаемые коллеги! В связи с тем, что в таблице " объекты надзора" столбец 5 заполняется по видам деятельности соответствующим видам деятельности из формы 1-14, в выпадающем списке указаны только виды деятельности объектов , подлежащих федеральному государственному санитарно-эпидемиологическому надзору (таблица 2 форма 1-14),а объекты подлежащие государственному надзору в области защиты прав потребителей ( таблица 3 форма 1-14) не учтены, необходимо ли вносить в реестр сведения о субъектах, занимающихся туристической деятельностью, деятельностью на финансовом рынке и т. п.?
Уважаемая Наталья Витальевна! Да, действительно, ошибочно выпущены из вида статьи по ЗПП. Будут добавлены в шаблон виды деятельности по ЗПП и статья 7 из таблицы 3 формы 1-14.
Уважаемые коллеги! Структура шаблона для пилотных территорий не соответствует структуре шаблона, размещённого на портале http://zpp.fcgie.ru. Где и как разместить этот шаблон после формирования? А также в таблице есть следующий недочёт: при заполнении поля "форма собственности" значением муниципальная собственность, значение поля "вид предпринимательства" не должно заполняться. Но на портале это поле не должно быть пустым.
Страницы