Особенности воздействия шума на работоспособность студентов разных стран
Вы здесь
Освещена проблема шумового загрязнения в Российской Федерации и Индии. Несмотря на законы, ограничивающие деятельность людей и работу предприятия, данная проблема остается актуальной во всем мире. В ходе исследования с помощью корректурной пробы оценили работоспособность русских и индийских студентов до воздействия шума и после. Отметили, что влияние шума на русских обучающихся – негативное, т.к. после воздействия шума количество обрабатываемой информации снизилось, и повысилась частота ошибок. Также проанализировали воздействие шума на индийских студентов. В данном случае шум оказывал положительное влияние на показатели ЦНС, а именно концентрацию внимания и скорость обработки информации. По показателям теста Анфимова отмечен рост числа обработанных символов и снижение количества ошибок. По итогам исследования установили, что индийские студенты менее подвержены негативному влиянию шума, и даже наоборот, наблюдается рост работоспособности у данной группы испытуемых.
Комментарии - 4
Уважаемые коллеги! Спасибо за интересное исследование. В работе Вы указываете, что в г. Перми в 2019–2021 гг. в рамках социально-гигиенического мониторинга проводились исследования уровня шума на автомагистралях, улицах с интенсивным движением, во всех точках измерений зарегистрировано 100 % превышение уровня шума. Сколько дБ составил средний уровень уличного шума в г. Перми?
Добрый день! В статье использовались объединенные данные гос.докладов, в которых указываются количества нестандартных проб и дается описание основных источников загрязнения (в т.ч. шумового) жилой среды поселений, а не средние значения параметров.
Добрый день, спасибо за интересное сообщение. Уточните, пожалуйста, когда проводилось исследование (период учебного года и время суток), какое было влияние учебной нагрузки на деятельность нервной системы?
Уважаемая Ольга Анатольевна, спасибо за проявленный интерес к работе. Занятия проходили в весеннем семестре, в первую смену, с 9:00 до 12:15 у студентов обеих групп. Были выбраны аналогичные занятия, как по тематике, так и по нахождению в цикле. Изучение влияния учебной нагрузки на деятельность нервной системы в данном исследовании не планировалось, но мы запланируем это в будущем.