Определение умственного и физического утомления среди учеников первого класса, дополнительно занимающихся спортом
Вы здесь
В статье рассматривались проблема умственного и физического утомления учеников первого класса. Нами проведены и представлены результаты исследования проявления утомления у первоклассников, дополнительно занимающихся в секции по хоккею. В работе оценивались результаты проведенных тестирований (корректурные пробы), подробно рассматривались результаты проб, проведенных после школы, до тренировочного процесса и после него.
Комментарии - 8
Добрый день, Надежда Анатольевна!
Спасибо за представленный материал! Тема рациональной организации рабочего дня школьников актуальна. Расширение научно-доказательной базы позволит грамотно организовывать рабочий день школьников. Уточните, был ли проведен статистический анализ результатов для подтверждения выводов? Может где-то можно ознакомиться с более полными результатами исследования?
Добрый день!
Учитывали ли Вы возраст начала занятий детей в секции? Ведь известно, что нарушение возрастного ценза также может способствовать развитию утомления как умственного, так и физического.
Спасибо.
Добрый день! Благодарю за интересное исследование. Подскажите пожалуйста, рассматривалось ли вами, через какое время восстанавливается исходный уровень исследуемых показателей, восстанавливается ли он, нет ухудшения концентрации внимания при постоянных физических нагрузках? Сравнивались ли показатели с данными детей, не посещающих занятия, требующие тяжелых физических нагрузок?
Здравствуйте. Утомление спортсмена является физиологической реакцией в ответ на физическую нагрузку, а учитывая командную игру, где имеет место быть эмоциональная составляющая, особенно у детей младшего школьного возраста, снижение результатов тестов закономерно. Скажите, пожалуйста, для выявления физического утомления какие пробы были применены? Спасибо
Надежда Анатольевна, добрый день! Скажите, пожалуйста, исследуемые Вами дети посещали секцию первый год или занимались хоккеем уже в течение нескольких лет?
Добрый день. Исследования проводились после учебы, перед тренировкой, после тренировки. Оценивалось влияние на организм детей умственных нагрузок и физических нагрузок. Для оценки влияния физических нагрузок проводились исследования до и после тренировки. Для оценки влияния умственных нагрузок проводились исследования после учебы. Исследования перед учебой не проводились.Каким образом оценивалось влияние учебного процесса на организм детей. С чем сравнивались результаты исследований проводившиеся после уроков?
Добрый день. Проводили ли вы определение умственного и физического утомления среди учеников, занимающихся другими видами спорта, кроме хоккея? Совпали ли результаты данных обследований?
Уважаемая Надежда Анатольевна, благодарю за представленные материалы исследования.
Для интерпретации полученных результатов необходимо учитывать и особенности функционирования нервной системы в течение дня, так как в утренние и дневные часы отмечается физиологически высокий уровень активности коры больших полушарий, после обеда происходит снижение и падение - в вечерние часы. Для сопоставления данных о внимании может более корректно выполнять один и тот же набор тестов?