Буллинг и кибербуллинг в образовательной среде как предиктор риска здоровья подростков
Вы здесь
обновлено: 30.10.2023
Зарегистрировано:
390 участников
Опубликованы:
83 доклада
Отправлено:
296 комментариев
Информационное письмо Приложения к письму Приказ о конференции Программа конференции Материалы конференции
Проходила с 14 по 16 октября 2024 года. Основная информация на главном сайте.
© 1995-2024 ФБУН ФНЦ МПТ УРЗН. Любое использование материалов допускается только с согласия правообладателя.
Комментарии - 12
Уважаемые коллеги, большое спасибо за поднятый Вами очень важный вопрос буллинга и кибербуллинга в образовательной среде. Скажите пожалуйста, имеется ли у Вас информация о месте данной проблемы в рейтинге других предикторов риска здоровью подростков (неправильное питание, низкая двигательная активность, высокая нагрузка образовательной среды и др.)? Спасибо.
Добрый вечер. Спасибо за Ваш вопрос. Тема действительно очень актуальная. Представленные результаты являются началом лонгитюдного исследования. Соответственно на данный момент информации по рейтингам мы предложить не можем. Но наше пилотное исследование позволяет спрогнозировать, что высокая нагрузка в образовательной среде вполне может стать предиктором феномена буллинга в подростковом возрасте. Интересующие Вас результаты будут получены получены позже и будут доложены нами на других конференциях.
Здравствуйте! Уважаемая Любовь Викторовна, благодарю за интересную и актуальную для сегодняшнего времени работу! Подскажите, пожалуйста, была ли Вами установлена выраженность буллинга и кибербуллинга в определённом возрасте школьников, указанного Вами диапазона?
Добрый вечер. Спасибо за Ваш вопрос. Действительно, разные возрастные категории в подростковом возрасте демонстрируют большую и меньшую выраженность, а также играют важную роль в работе с этим феноменом. Результаты нашего исследования свидетельствуют о том, что буллинг и кибербуллинг больше характерен для групп 13 и 14 летнего возраста. Объясняется это нахождением этих возрастных категорий на пике переходного возраста.
Уважаемые коллеги, спасибо за интересный доклад. Вопрос касается эмпирической базы авторского исследования. В презентации не показано, как формировалась выборка исследования, каким образом отбирались респонденты. В этой связи возникает вопрос, репрезентирует ли выборка всех подростков РФ (или отдельного региона, города) или только тех, для кого тема буллинга по каким-то причинам является значимой и он согласился пройти опрос? Видите ли вы еще какие-то риски смещения выборки? Спасибо
Здравствуйте. Спасибо большое за вопрос. Количественные результаты представлены нами в ходе проведения пилотажного исследования. Выборка составила N=116 человек, реализовывалась посредством метода "снежного кома". Соответственно экстраполировать результаты на всю Россию не корректно. Но проводимое нами на данный момент лонгитюдное исследования на эту же тему позволит получить данные, репрезентативные для всей страны. Также нами использовались качественные методы (фокус-группа, N=12). Данные исследования на данный момент продолжаются.
Здравствуйте. Спасибо за интересный доклад по такой социально значимой проблеме. Скажите, пожалуйста, был ли в анкете пункт, указывающий в каком качестве ребенок был вовлечен в буллинг - как агрессор или как жертва? Если - да, то что превалировало. И второй вопрос - учитывая второе место России в мире по кибербуллингу, в вашем исследовании что чаще встречалось - буллинг или кибербуллинг? Спасибо
Добрый день. Спасибо за Ваш вопрос. В анкете присутствовал пункт, касающейся принадлежности к определенной роли в буллинг структуре. Большая часть подростков отметила, что они являлись наблюдателями в ситуации буллинга. Если рассматривать соотношение именно - жертв и агрессоров, то жертв буллинга/кибербуллинга в нашем опросе оказалось больше. Данную ситуацию вполне можно объяснить тем, что для жертв эта тема более болезненная и им хочется поделиться этим опытом для того, чтобы данная тема больше поднималась в обществе и следовательно принимались попытки для ее преодоления. То, что агрессоров в нашем исследовании оказалось меньше можно объяснить тем, что это социально неодобряемое поведение, поэтому подросткам вполне возможно было сложно признаться в принадлежности к этой группе. Относительно второго вопроса, можем сказать, что классический буллинг остается ведущей формой данного негативного явления, однако часть его перешла в формат интернет-травли. Получается мы можем сказать о неком комплексном проявлении буллинга как в офлайн, так и в онлайн среде.
Очень злободневная тема в начале учебного года. Интересен факт, что за помощью жертвы буллинга обращаются к друзьям, гораздо реже к родителям и только единицы к психологу или учителю. Каким видится решение данной проблемы в российских школах?
Добрый день. Спасибо за Ваш вопрос. В ходе изучения данного аспекта мы пришли к выводу, что у нас в стране в принципе низкий уровень доверия к психологам, не только у детей или подростков, но и у взрослых людей. Население не привыкло обращаться к психологу, потому что не понимает уровня помощи, который бы им мог быть оказан. Следовательно в данной ситуации нужно менять постепенно менталитет наших граждан, чтобы они поняли, что психолог это не просто красивое название профессии, а действительно это специалисты, которые благодаря глубинной проработке могут помочь преодолеть и избежать многих проблем, которые, к примеру, может спровоцировать буллинг. Относительно учителей можно сказать то, что в нынешней сфере образования учитель воспринимается как враг для ребенка, причем опять же как детьми там и родителями. Следовательно опять же нужно постепенно трансформировать систему образования таким образом, чтобы формат взаимодействия ученик-учитель стал более теплым и доверительным.
Уважаемые коллеги, здравствуйте! Благодарю за несомненно актуальную на сегодняшний день работу! Известно, что дети, в силу своей психологической незрелости, могут быть излишне агрессивны и жестоки к своим сверстникам в более раннем возрасте. В связи с этим у меня возник вопрос: планируете ли вы расширить возрастные группы в дальнейших исследованиях и включить туда учеников начальной школы?
Здравствуйте. Спасибо за вопрос. Нет, детей мы не планируем опрашивать, потому что по данным многих исследователей, что максимальная истинность их ответов составляет не более 60%, а по факту этот процент еще ниже. То есть они очень часто отвечают так, как им кажется, как они хотели бы чтобы было или им мечтается. Следовательно, ни о какой достоверности полученных данных от детей мы не можем говорить.