Подходы к моделированию потребления продуктов питания различного качества для получения популяционных оценок
Вы здесь
Аннотация:
Рассмотрены различные подходы к моделированию потребления продуктов питания различного качества, находящихся в торговой сети в субъектах Российской Федерации, для получения значимых, с точки зрения эпидемиологии питания, оценок.
Ключевые слова:
качество пищевых продуктов, состояние питания населения, цифровая нутрициология, классификация пищевых продуктов, моделирование потребления, имитационное моделирование
обновлено: 11.10.2022
Комментарии - 4
Добрый день! Спасибо за интересную статью! В материалах и методах обозначены 2 продукта: молоко и творог. В связи с этим возникает 2 вопроса:
1) Почему именно эти продукты были взяты в исследование?
2) Почему в результатах было оценено содержание кальция только в твороге? (т.е. по ходу статьи отсутствует информация о молоке)
Добрый день!
Благодарю за вопросы!
1) В рамках проекта это были основные продукты, которыя являются источниками кальция. Учитывая, что сведения о причинах и собственно наличии данных продуктов с заниженным содержанием кальция (относительно справочных) мало представлены в литературе, то представляло интерес не только оценить долю таких продуктов, но и предположить потенциальное влияние.
2) Молоко было исключено из сравнения в связи с ограничениями на объем материала. В методах было оставлено именно как альтернативный продукт, с точки зрения источника кальция. Учитывая, что само моделирование идёт относительно суточных потребностей, то требуется дополнительное указание, что не только рассматриваемый продукт является источником того или иного микро- или макронутриента. В дальнейших работах на это будет сделан дополнительный акцент, благодарю!
Уважаемые коллеги, спасибо за интересный доклад!
- Как было получено 5 групп творога с различным содержанием кальция (как они были разделены)? С помощью какого метода?
- Какую долю в ассортименте продукции (творога) составлял 9% творог?
Добрый день!
Спасибо за вопросы!
1) Кластеризация проводилась методом k-средних. Количество групп определялось с помощью пакета NbClust, который использует в себе совокупность 30 различных индексов (например, такие как индекс Данна, МакКлейна и др.) для определения оптимального числа групп.
2) Различия в жирности в рамках анкетирования доступности (ассортимента) не рассматривались. В данном случае, так как с точки зрения потребителя это два разных вида продукции, то рассматривать именно жирность по результатам моделирования будет не корректно.