— лёгкий способ обсуждать сложные вещи

Динамика показателей когнитивных функций и психоэмоционального состояния детей за время их нахождения в организации отдыха и оздоровления

Вы здесь

Комментарии - 6

Добрый день, уважаемые авторы! Спасибо за представленный материал! Скажите, проводили ли вы оценку динамики "обязательных" показателей эффективности оздоровления предлагаемых в МР "Оценка эффективности оздоровления детей и подростков в летних оздоровительных учреждениях"? Как вы считаете, можно ли результаты вашей работы использовать в дальнейшем для оценки эффективности пребывания ребенка в лагере в качестве дополнительных критериев?

Здравствуйте, Ирина Евгеньевна, благодарю за проявленный интерес к работе! Да, безусловно, оценка динамики показателей эффективности оздоровления у этих детей проводилась, кроме этого проводился хронометраж и оценка двигательной активности. Данные показатели оценивались многократно за всю смену. Оздоровительный эффект однозначно проявляется и в умственной работоспособности ребенка ,и отражается на его психоэмоциональном состоянии. Мы все предполагаем, что из лагеря ребенок должен приехать отдохнувшим и окрепшим, как физически, так и ментально. Однако, на сегодняшний день можно услышать о таком явлении как «эмоциональное выгорание ребенка в условиях детского лагеря», как это странно не звучит. Зачастую, дети в лагере перегружены участием  и подготовкой к культурно-массовым мероприятиям, дополнительным образованием, что происходит в ущерб их личному времени, непосредственно отдыху. В связи с этими причинами можно столкнуться с тем, что к концу смены у таких детей ухудшается психо-эмоциональный фон, возникает банальное утомление.  Дальнейшее изучение данных факторов является перспективой развития темы оценки оздоровительного эффекта у детей в условиях организованного отдыха.

Нина Александровна, спасибо за подробный ответ!

Добрый день, спасибо за интересное исследование и за ваши ответы на почту.

Добрый день, уважаемые авторы! Спасибо за интересный материал. Скажите, пожалуйста, в течение какого времени сохраняются установленные вами тенденции?

Здравствуйте, Анна Алексеевна! Оценка долгосрочных эффектов положительных изменений исследуемых показателей не проводилась ввиду ее трудоемкости, т.к. исследуемые дети были из разных школ и районов Омской области. Однако, долгосрочные эффекты оздоровления оценивались при выполнении предыдущих работ, это была оценка адаптационного потенциала в течение учебного года у школьников, установлено, что у детей, отдыхавших летом в стационарных загородных организациях отмечается стабильность в показателях АП к концу учебного года, тогда как у отдыхавших иным способом имеется тенденция к снижению показателей АП к концу учебного года. Также установлено, что в течение учебного года дети , отдыхавшие организованно достоверно реже болеют простудными заболеваниями по сравнению с детьми , проводившими лето в городе или выезжавшими на какой-то период в летний сезон за город с семьей.

© 1995-2024 ФБУН ФНЦ МПТ УРЗН. Любое использование материалов допускается только с согласия правообладателя.