— лёгкий способ обсуждать сложные вещи

Оценка шумового фактора по данным мониторинга 2023 года на крупных перекрестках улиц города Воронежа

Вы здесь

Авторы статьи, не зарегистрировавшиеся: 
Т.И. Прожорина, Д.А. Казначеева
Аннотация: 

Представлена оценка уровня автотранспортного шума на территориях жилой застройки г. Воронежа по последним данным систематического мониторинга 2023 года. Приоритет в исследовании 2023 года был направлен на оценку уровня шума в зонах воздействия крупных городских перекрестков.

В целом по 4 точкам контроля ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области» установлено, что эквивалентный уровень дневного шума варьировал от 39 до 69 дБ, вечернего – от 39 до 52 дБ, ночного – от 35 до 49 дБ; максимальный уровень дневного шума варьировал от 48 до 79 дБ, вечернего – от 48 до 65 дБ, ночного – от 53 до 64 дБ.

Ключевые слова: 
шум, автотранспорт, город
Комментарии - 6

Добрый день уважаемые коллеги! Спасибо за доклад! Подскажите, пожалуйста, существуют ли санитарные нормы автотранспортного шума на территориях жилой застройки? Если да, фиксировались ли превышения? К каким последствиям может привести стабильное присутствие уровней шума, установленных в вашем исследовании, для населения, проживающего вблизи перекрестков?

Здравствуйте!
1. В части оценки шумового фактора на территории жилой застройки в настоящее время необходимо руководствоваться требованиями СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания" (таблица 5.35) - там приведены нормативы для селитебных территорий - п.13-17. Для оценки шума на территории жилой застройки используется п.15. Автотранспорт оценивается как источник непостоянного шума. ПДУ в столбцах 14 и 15. Отдельно нормируется дневной и ночной шум.
2. Превышения ПДУ регистрировались как по дневному, так и по ночному шуму.
3. По результатам оценки риска по МР 2.1.10.0059-12 "Оценка риска здоровью населения от воздействия транспортного шума", которое ежегодно проводится, стабильное (правильнее долговременное) присутствие таких уровней шума вызывает заболевания сердечно-сосудистой и нервной систем. Такие наши исследования по оценке риска здоровью от автотранспортного шума (если Вам нужно более подробно) можно найти в наших публикациях на портале https://www.elibrary.ru/author_items.asp?authorid=99784
Спасибо за Ваши вопросы.

Уважаемые коллеги!
Спасибо за представление актуального материала.
С Вашей точки зрения, какие мероприятия в контексте снижения шумовой нагрузки на население являются наиболее оптимальными и реализуемыми на практике? Проводилась ли оценка эффективности данных мероприятий на Вашей территории?

Здравствуйте, Лариса Алексеевна!
1) Учитывая, что по данным информационного доклада "«О СОСТОЯНИИ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ В 2022 ГОДУ» "...По-прежнему, наибольший удельный вес в структуре обращений граждан на неблагоприятные условия проживания обусловили шум и электромагнитные поля, на долю которых в 2022 году пришлось 83,7%" и проблема только нарастает, самым действенным мероприятием в контексте снижения шумовой нагрузки на население является полный запрет использования личного автотранспорта с двигателями внутреннего сгорания на территории городского округа г. Воронеж, снижение цены легковых электромобилей (которые как известно меньше шумят) до уровня ниже автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями с одновременным развитием станций зарядки.
2) силами преподавателей и студентов Воронежского государственного университета проводилась оценка шумозащитного экрана на М4 у областной больницы, а также шумозащитных стеклопакетов. Подробнее по ссылке https://elibrary.ru/download/elibrary_46590048_44837319.pdf

Уважаемый Олег Владимирович!
Спасибо за уточнение.
Планируется ли продолжение данной работы на территории городского округа Воронеж в контексте управления рисками здоровью населения?

Добрый день. Подскажите, как проводились измерения в 2023 г и в 2020 г. Какая была длительность измерения шума. По результатам исследований в 2020 г. наблюдалась большая разница между максимальным и минимальным значением эквивалентного уровня звука в один и тот же период времени (например дневной). С чем это может быть связано. С разными днями недели (выходные или рабочие дни), или с недостаточной продолжительностью измерений. По результатам исследований 2023 г. разница между максимальным и минимальным значением эквивалентного уровня звука стала меньше. С чем это может быть связано?

© 1995-2024 ФБУН ФНЦ МПТ УРЗН. Любое использование материалов допускается только с согласия правообладателя.