— лёгкий способ обсуждать сложные вещи

Уровень школьной тревожности по результатам теста Филлипса у учащихся кадетского корпуса и средней общеобразовательной школы

Вы здесь

Аннотация: 

В настоящее время отмечается повышение заинтересованности в проблеме детской и подростковой тревожности, связанной с влиянием образовательного процесса. В ходе исследования выполнена оценка уровня школьной тревожности и ее факторов по результатам теста Филлипса. Группу наблюдения составили 54 воспитанника кадетского корпуса, группу сравнения – 31 обучающийся средней общеобразовательной школы (СОШ) мужского пола в возрасте 13–16 лет. Сравнение межгрупповых различий реализовано с применением стандартных методов статистики. У учащихся КК относительно учащихся СОШ установлены в 1,9–3,9 раза меньшие доли результатов с повышенным значением факторов школьной тревожности: общая тревожность в школе, фрустрация потребности в достижении успеха, страх самовыражения, страх ситуации проверки знаний, страх не соответствовать ожиданиям окружающих, проблемы и страхи в отношениях с преподавателями, общая тревожность.

Ключевые слова: 
школьная тревожность; кадетский корпус; средняя общеобразовательная школа; учащиеся
Комментарии - 11

Уважаемые коллеги. Большое спасибо за важное и актуальное исследование. Скажите, какие первоочередные мероприятия медико-педагогического характера в первую очередь можно (нужно) внедрить в общеобразовательных школах, для улучшения психологического здоровья школьников? Спасибо.

Добрый день, Константин Петрович!
Состояние психологического статуса и непосредственно уровень школьной тревожности зависит от многих факторов (социальных, экономических, состояния здоровья). В дальнейшем запланировано изучение и ранжирование факторов оказывающих влияние на различные виды школьной тревожности.

Большое спасибо, будем ждать продолжения работы!!!

Доброе утро, уважаемые коллеги! Благодарю за очень интересный и актуальный доклад. Проводили ли Вы подобное тестирование у учащихся "инновационной" школы?

Уважаемая, Мария Талгатовна!
В настоящее время мы продолжаем работать в данном направлении.
Спасибо за проявленный интерес

Ирина Евгеньевна, спасибо! Желаю Вам успехов в продолжении исследования!

Глубокоуважаемые авторы! Благодарю Вас за интересный и содержательный доклад. Проблема детской и подростковой тревожности, в связи с повсеместно возрастающими нагрузками, действительно является крайне актуальной. Скажите, пожалуйста, проводились ли Вами подобные исследования для учащихся младшего школьного возраста?

Добрый день, Анна Алексеевна! Исследование тревожности по данной методике младших школьников не проводили. Попытка была предпринята, но детям оказалось затруднительно ответить на все 58 вопросов.

Спасибо за ответ! Действительно, опросник достаточно большой. Успехов вам в развитии столь актуальной темы.

Уважаемые авторы! Спасибо за интересный доклад. Скажите, пожалуйста, как по вашему мнению, только ли повышенная тревожность в СОШ связана с повышенными образовательными нагрузками в школе, а не с психо-эмоциональным состоянием (поведением) преподавателей. Не проводились подобные исследования среди преподавателей школы.

Уважаемая, Венера Галимзяновна! Подобные исследования среди преподавателей не проводили.

© 1995-2024 ФБУН ФНЦ МПТ УРЗН. Любое использование материалов допускается только с согласия правообладателя.