Региональные особенности питания и здоровья школьников Свердловской области
Вы здесь
Обеспечение комплексного подхода к формированию приверженности детей к здоровому питанию, основывается на мониторинге многочисленных факторов, влияющих на получение полноценного или неполноценного рациона питания. Организованный Роспотребнадзором в 2019 году мониторинг питания детей школьного возраста в рамках Федерального проекта «Укрепление общественного здоровья», несомненно, является хорошей инициативой для принятия эффективных мер управления рисками для здоровья детей.
Цель исследования оценить особенности организации питания, а также пищевого поведения у детей школьного возраста, проживающих в различных территориальных условиях Свердловской области.
Организация питания детей в образовательных организациях в среднем удовлетворительная, преобладает одно-двухразовое питание. В сельских школах отмечается низкое качество организации питания детей, недостаточный ассортимент используемых продуктов и блюд, несбалансированный рацион по макронутриентам. Около 20% меню школ области не соответствует нормируемым показателям по пищевой ценности. Наибольший удельный вес отказов от питания наблюдается у старшеклассников Екатеринбурга, которые имея доступ к огромному количеству современной пищевой продукции, заменяют ими фрукты и овощи. Более 30% детей через день используют продукты с высоким содержанием простых углеводов и жиров. Наибольшее количество детей, которые ежедневно употребляют колбасные изделия, кетчуп, майонез, шоколадные изделия встречается в сельской территории.
Полученные данные по мониторингу питания школьников позволяют использовать их для разработки муниципальных программ с учетом выявленных особенностей.
Комментарии - 3
Добрый день, уважаемые авторы! Спасибо за столь подробное исследование в области изучения особенностей организации питания в образовательных организациях! Изучение представленных результатов и ознакомление с презентацией вылилось в ряд вопросов:
1. В "Материалах и методах" указано, что исследование проводилось "в рамках пилотного проекта мониторинга состояния питания детей школьного возраста...". Данное исследование является итогом пилотного проекта? Если нет, то каковы итоговые/промежуточные результаты данного "пилота" (известные Вам)?.
2. Питание детей в школах несомненно одно из ключевых слагаемых будущего здоровья населения, в том числе трудоспособного. В связи с этим, планируются ли дальнейшие исследования, например среди детей обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования?
3. Как Вы считаете, с чем могут быть в большей степени связаны несколько более худшие показатели школьного питания, организуемого в сельских образовательных организациях Свердловской области (недооснащённость, недостаток финансирования/дотаций, недостаточная организационно-методическая работа со школами по вопросам питания)?
4. В конце статьи, перед заключением упоминается об участии Роспотребнадзора в муниципальном проекте г. Екатеринбурга "Привлекательное и здоровое питание". Можно ли поинтересоваться, в чём заключается роль Роспотребнадзора в данном проекте?
Глухих Максим Владиславович | дата публикации: 18.05.2021 - 17:00
Уважаемый Максим Владиславович спасибо за интерес к нашим исследованиям и докладу. Отвечаем на Ваши по вопросы
1. В "Материалах и методах" указано, что исследование проводилось "в рамках пилотного проекта мониторинга состояния питания детей школьного возраста...". Данное исследование является итогом пилотного проекта? Если нет, то каковы итоговые/промежуточные результаты данного "пилота" (известные Вам)?.
Исследования проводились в рамках Федерального проекта «Укрепление общественного здоровья» -1 год программы, и наша территория была включена в качестве пилотной, результаты представлены в докладе и статье, а также в рамках пилотного проекта «Привлекательное и здоровое питание» в г. Екатеринбурге, результаты педставлены в докладе.
Питание детей в школах несомненно одно из ключевых слагаемых будущего здоровья населения, в том числе трудоспособного. В связи с этим, планируются ли дальнейшие исследования, например среди детей обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования?
В рамках проекта привлекательное и здоровое питание в настоящее время проводятся исследования студентов ВУЗов
Как Вы считаете, с чем могут быть в большей степени связаны несколько более худшие показатели школьного питания, организуемого в сельских образовательных организациях Свердловской области (недооснащённость, недостаток финансирования/дотаций, недостаточная организационно-методическая работа со школами по вопросам питания)?
Да вы правильно считаете, что в сельской местности много проблем, которые приводят к ухудшению качества организации питания, однако какие факторы наиболее значимые мы пока не можем сказать. Необходимы дополнительных исследований и анализа
В конце статьи, перед заключением упоминается об участии Роспотребнадзора в муниципальном проекте г. Екатеринбурга "Привлекательное и здоровое питание". Можно ли поинтересоваться, в чём заключается роль Роспотребнадзора в данном проекте?
Роспотребнадзор был инициатором и идеологом разработки и внедрения программы «Привлекательное и здоровое питание», он объединил все заинтересованные ведомства, с помощью Роспотребнадзора сформировался алгоритм управленческих решений по улучшению качества питания дошкольников, школьников и студентов.
Спасибо за ответы на интересующие вопросы!