— лёгкий способ обсуждать сложные вещи

Значение поведенческих факторов риска в формировании отклонений в состоянии здоровья обучающихся

You are here

Comments - 5

Здравствуйте, Светлана Борисовна. Позвольте поблагодарить Вас за очень важное и актуальное исследование, выполненное Вами и Вашим коллективом. Скажите, какого рода мероприятия по коррекции поведения опасного в отношении здоровья детей и подростков могут быть проведены для профилактики и коррекции выявленных состояний? Это прерогатива Роспотребнадзора или в первую очередь Минздрава? Спасибо.

Здравствуйте, Константин Петрович.
Спасибо большое за высокую оценку работы.
Мероприятиями по коррекции поведения опасного в отношении здоровья детей и подростков на уровне образовательной организации, участвующей в исследовании, следующие:
1. создание команды единомышленников в отношении сохранения и укрепления здоровья в образовательной организации (ОО); администрация, педагоги, психологи, медицинские работники
2. выработка стратегии в отношении формирования здорового образа жизни (план мероприятий, ответственные, сроки, выбор показателей, по которым будет оцениваться результат)
3. обучение обучающихся навыкам ЗОЖ
4. создание благоприятного социально-психологического климата в ОО (основную работу берут на себя психологи)
5. гигиеническое просвещение родителей и педагогов
6. мониторинг факторов риска и их анализ, выделение ведущих факторов риска, оценка информированности и сформированности знаний у обучающихся.
Для сохранения и укрепления здоровья обучающихся и снижение распространенности поведенческих факторов риска среди детей и подростков необходимо межведомственное взаимодействие Роспотребнадзора, Минздрава, Минобра и других заинтересованных ведомств РФ.

Большое спасибо, Светлана Борисовна. Всё понятно. Работа действительно очень хорошая!!!

Уважаемая Светлана Борисовна, добрый день! Спасибо за предоставленный материал. По какой методике проводилось анкетирование участников исследования? Планируете ли увеличить выборку учащихся для дальнейших исследований и рассматривать подростков более старшего возраста?

Здравствуйте, уважаемая Екатерина Вадимовна. Благодарю Вас за вопрос. Опрос проводился с помощью анкеты, разработанной НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ФГАУ «НМИЦ здоровья детей» Минздрава России, для обучающихся начальной школы, включающей вопросы международного опросника «Поведение детей школьного возраста в отношении здоровья» Health Behavior in School-Aged Children (HBSC), изучались отношение к школе; режим дня; использование устройств, оснащенных экраном; условия питания.
Исследования с участием обучающихся выполнены на добровольных условиях в соответствии с требованиями «Конвенции ООН о правах ребенка», принятой резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1989 г. (док. ООН А/КЕ5/44/25), с предоставлением достаточного количества информации, доступной для понимания, с соблюдением этических норм, изложенных в Хельсинской декларации, в международных этических руководящих принципах проведения биомедицинских исследований на людях, в Нюрнбергском кодексе. От родителей и детей было получено согласие на проведение опроса, они были ознакомлены с опросником, каждый ребенок имел идентификационный номер под которым он заполнял анкету и кодировался в базе данных для сопоставления поведенческих факторов образа жизни и распространенности функциональных отклонений и хронических заболеваний. Проведение аналогичных исследований для более старших возрастных групп планируется.