— лёгкий способ обсуждать сложные вещи

Оценка функциональных резервов дыхательной и сердечно-сосудистой систем по значению индекса Скибинской у учащихся кадетского корпуса

Вы здесь

Аннотация: 

Функциональное состояние сердечно-сосудистой и дыхательной системы отражает адаптационные процессы организма. Выполнена оценка функциональных резервов учащихся кадетского корпуса по значению индекса Скибинской. Образовательный процесс кадет характеризуется увеличенным объемом двигательной активности за счет внеурочной деятельности, включающей военную подготовку. В средних классах относительно первых классов увеличивается доля детей с отличными и хорошими показателями индекса. Среди младших кадет доля детей с удовлетворительными результатами в 2,9 раза превышает долю учащихся средней общеобразовательной школы (СОШ) на фоне более редкого распространения неудовлетворительных и очень плохих результатов. У учащихся кадетского корпуса выявлена тенденция к более частому распространению хороших значений индекса Скибинской относительно СОШ. Полученные результаты свидетельствуют о лучшем состоянии функциональных резервов сердечно-сосудистой и дыхательной систем у учащихся кадетского корпуса.

Ключевые слова: 
кадеты, функциональные резервы, кардиореспираторная система, индекс Скибинской
Комментарии - 7

Уважаемые авторы! В статье представлены очень интересные и актуальные результаты! Утративший силу совместный приказ Минздрава России и Минобрнауки России от 30 июня 1992 года N 186/272 "О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях" включал оценку функционального состояния школьников (проба Штанге, Генчи, Индекс Робинсона, оценка общей работоспособности). Существуют ли какие то нормативные документы, которые предусматривают мониторинг функционального состояния учащихся с применением подобных проб?

Добрый день, Юлия Анатольевна!
На сегодняшний день действующих нормативных документов предусматривающих мониторинг состояния здоровья по каким-либо индексам нет. Измерение индексов у детей носит рекомендательный характер.

Добрый день, уважаемые коллеги. Спасибо за доклад. Подскажите пожалуйста, не рассматривали ли вы вероятность наличия самоотбора при поступлении учащихся в кадетский корпус и при последствующем обучении?

Доброго дня, уважаемый Кирилл Сергеевич! Вероятность наличия самоотбора в рамках данной работы не рассматривалась.

Уважаемые авторы!
Результаты вашей работы можно рассматривать как обоснование необходимости повышения функциональных возможностей детей СОШ. Какие меры могут быть наиболее целесообразными?

Добрый день, Дарья Николаевна! На основании проведенных исследований выявлено, что учащиеся кадетского корпуса больше времени уделяют занятиям физической культурой. Поэтому, основные меры повышающие функциональные возможности школьников должны быть направлены на увеличение времени двигательной активности учащихся СОШ.

Добрый день, Дарья Николаевна! На основании проведенных исследований выявлено, что учащиеся кадетского корпуса больше времени уделяют занятиям физической культурой. Поэтому, основные меры повышающие функциональные возможности школьников должны быть направлены на увеличение времени двигательной активности учащихся СОШ.

© 1995-2024 ФБУН ФНЦ МПТ УРЗН. Любое использование материалов допускается только с согласия правообладателя.