Роль эргономических факторов в развитии нарушений состояния опорно-двигательного аппарата у учащихся
Вы здесь
В последние десятилетия, образовательный процесс все чаще рассматривается, как один из факторов риска развития нарушений состояния опорно-двигательного аппарата у лиц молодого возраста [2]. По мнению ученых, активное внедрение информационно-коммуникативных технологий в систему образования в значительной степени усугубляет данную проблему [1]. Применение компьютерной техники является неотъемлемой частью современного образования, однако ее использование подразумевает определенные санитарно-гигиенические условия, а также эргономические характеристики учебного места, несоблюдение которых является серьезным фактором риска развития функциональных нарушений состояния опорно-двигательного аппарата у лиц у учащихся.
Комментарии - 4
Добрый день, уважаемые коллеги!
Спасибо за интересный материал.
Не могли бы вы уточнить, диагностика нарушений ОДА была основана только на осмотре врачей или были использованы диагностические (компьютерные) комплексы?
Благодарим за вопрос!
Оценка состояния ОДА была основана на жалобах, анамнестических данных и результатах физикального обследования, которое осуществлялось врачом неврологом (вертеброневрологическое обследование, мануальное тестирование). Для повышения объективности и воспроизводимости все вопросы и алгоритм обследования нами стандартизированы.
Добрый день, уважаемые коллеги!
Уточните, пожалуйста, какой режим занятий в компьютерном классе у обследованных вами обучающихся?
Можно ли говорить о приоритете нарушений гигиенических требований к компьютерному классу в развитии заболеваний ОДА? Или могут быть рассмотрены другие факторы?
Добрый день,уважаемые авторы!
В современных условиях образования формирование нарушений ОДА мы отмечаем у детей младшего школьного возраста и нередко дошкольников. Планируете ли Вы провести подобные исследования с целью определения критического возраста формирования патологии ОДА.