— лёгкий способ обсуждать сложные вещи

Совершенствование алгоритмов планирования контрольно-надзорной деятельности Роспотребнадзора в рамках риск-ориентированного подхода

Вы здесь

Аннотация: 

Статья посвящена актуальным аспектам, связанным с совершенствованием алгоритмов планирования в рамках риск-ориентированной модели контрольно-надзорной деятельности в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия. Рассмотрены основные проблемы существующих алгоритмов планирования, заключающиеся в необходимости проверки всех производственных объектов и ограниченном числе параметров деятельности, используемых для планирования. Рассмотрен один из алгоритмов формирования предварительного ежегодного плана контрольно-надзорных мероприятий (плановых проверок) в отношении хозяйствующих субъектов и их производственных объектов. Предложены пути совершенствования рассмотренного алгоритма: введение индекса приоритетности, учет сложности объектов. Намечены дальнейшие пути развития подходов: разработка нескольких алгоритмов планирования контрольно-надзорной деятельности Роспотребнадзора, проведение сравнительного анализа предложенных алгоритмов с целью выявления наиболее рациональных решений по планированию деятельности

Ключевые слова: 
риск-ориентированная модель, контрольно-надзорная деятельность, планирование, хозяйствующие субъекты, производственные объекты, категория риска
Комментарии - 6

Уважаемые коллеги,
Спасибо за интересный и актуальный материал.
Вами предложено рассчитывать временные затраты в соответствии со сложностью объектов, подлежащих государственному надзору, и предложена шкала сложности объектов. Какой документ Вы рекомендуете использовать при оценке затрат рабочего времени в зависимости от сложности объекта? Могли бы Вы привести пример?

Добрый день, благодарю за комментарии и вопросы!
Да, мы предполагаем, что временные затраты должны зависеть от категории риска. Например, на объектах низкого риска не требуется лабораторное сопровождение, что снижает трудозатраты. В качестве базового документа для идентификации параметров можно взять Методические рекомендации "Примерные нормативы деятельности органов и организаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в условиях бюджетирования, ориентированного на результат", естественно в них не представлено разбиение трудозатрат по категориям риска и актуальным видам деятельности хозяйствующих субъектов. Приведенные в них цифры являются скорее ориентиром, которые необходимо уточнять со специалистами, осуществляющими проверки непосредственно.

Уважаемый Марат Решидович, благодарю за ответ.

Уважаемые Марат Решидович и Михаил Юрьевич! Расскажите пожалуйста немного поподробнее об алгоритмах планирования контрольно-надзорной деятельности Роспотребнадзором, которые вы планируете разработать. З

Добрый день, Элла Викторовна!
Благодарю за проявленный интерес! Довольно сложно обсуждать то, что еще не разработано. Однако, можно сказать, что скорее всего один из вероятных альтернативных алгоритмов должен основываться на рисках конкретных объектов, а не только хозяйствующих субъектов в целом.

Спасибо за ответ! ждем с нетерпением разработок!

© 1995-2024 ФБУН ФНЦ МПТ УРЗН. Любое использование материалов допускается только с согласия правообладателя.