— лёгкий способ обсуждать сложные вещи

Научное обоснование индикаторов риска нарушения обязательных требований для определения необходимости проведения внеплановых проверок и иных мероприятий по контролю при осуществлении Роспотребнадзором и ФМБА России федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора

Вы здесь

Комментарии - 7

Спасибо! Очень актуальная работа! Скажите, пожалуйста, на основании каких документов и материалов разрабатывались индикаторы риска, помимо законодательных актов, приведенных в презентации? Каким документом их планируется утвердить?

Уважаемая Элла Викторовна!
Индикаторы риска разрабатывались на основании:
1. Федерального закона от 03.07.2016 N 277-ФЗ в котором указана необходимость их разработки;
2. Распоряжения правительства Российской Федерации № 1045 от 31.08.2017 «О внесении изменений в положение о государственном санитарно-эпидемиологическом надзоре»
Индикаторы риска утверждаются приказом Минздрава России при согласовании с Роспотребнадзором и ФМБА России.

Роман Александрович! Крайне важная тема, тем более, что она методически слабо разработана для Роспотребнадора. По существу:
1) по жалобам населения как критерию все понятно
2) по критерию 20% над среднемноголетним уровнем - вопрос № 1: но 20% это может (и скорее всего это так) укладываться в диапазон стандартных отклонений показателя... Кроме того, разбросы у разных показателей очень разнятся... 20% - это обосновано?
вопрос № 2 - а если среднемноголетний уровень +20% укладываются в гигиенический норматив (например, среднемноголетний уровень = 0,6ПДК, тогда 0,6+20%=0,72ПДК) - это индикатор нарушения?
3) про актуальность расширения аналитической обработки накопленных данных - поддерживаю полностью.
С уважением

Уважаемая Ирина Владиславовна!
В начале, необходимо отметить, что сам по себе индикатор нарушения не должен свидетельствовать о явном нарушении, он должен сигнализировать о возможном нарушении. в данном случае, мы считаем, что изменение привычной многолетней динамики уровня загрязнения может свидетельствовать о появлении новых источников выбросов и сбросов. Таким образом, можно предположить наличие источника несанкционированного выброса или сброса, или изменения характера выбросов и сбросов от известных источников, что может служить поводом для внеплановой проверки.
20 % отклонение нами было выбрано с учетом среднего уровня погрешностей при проведении химических и органолептических исследований.
Между тем, необходимо учитывать, что предложенные индикаторы являются пилотными и могут изменяться и дополняться в процессе практического использования.

Роман Александрович, тема меня чрезвычайно интересует, поэтому простите за большое число вопросов...
К сожалению, в Роспотребнадзоре до настоящего времени отсутствует пакет подзаконных документов, которые регламентировали бы организацию контрольно-надзорных мероприятий без взаимодействия с юридическими лицами и/или индивидуальными предпринимателями... ВЫ не пытались готовить проекты таких документов? Мы бы с удовольствием вступили в кооперацию, если Вам это интересно...
С уважением Май ИВ

Уважаемая Ирина Владиславовна!
Мы действовали в рамках поручения Минздрава России, в полномочия которого, не входит разработка подзаконных актов для осуществления надзора. По этому, мы не готовили проекты подзаконных актов, так как это, скорее всего полномочия Роспотребнадзора. Мы с удовольствием примем участие в разработке данных документов.

Роман Александрович, спасибо, будем иметь в виду!

© 1995-2024 ФБУН ФНЦ МПТ УРЗН. Любое использование материалов допускается только с согласия правообладателя.