Корпоративные программы профилактики нарушения здоровья работников вредных предприятий, как инструмент управления риском
Вы здесь
обновлено: 21.05.2020
Зарегистрировано:
390 участников
Опубликованы:
83 доклада
Отправлено:
296 комментариев
Информационное письмо Приложения к письму Приказ о конференции Программа конференции Материалы конференции
Проходила с 14 по 16 октября 2024 года. Основная информация на главном сайте.
© 1995-2024 ФБУН ФНЦ МПТ УРЗН. Любое использование материалов допускается только с согласия правообладателя.
Комментарии - 9
Вопрос уважаемой Ольге Юрьевне: Из каких финансовых источников должны финансироваться "корпоративные" программы профилактики? Судя по представленному сообщению программы весьма и весьма ресурсоемкие.
Уважаемый Вадим Борисович! Спасибо за вопрос. В настоящее время корпоративные программы профилактики различной направленности и содержания имеют практику реализации в РФ (например: ФГУ«Ставропольский центр стандартизации, метрологии и сертификации», в фармацевтическом холдинге Центр внедрения «Протек», Тихоокеанская судостроительная компания. предприятия "Лукойла" добывающей и перерабатывающей направленностим и т.д.). Финансирование программ, как правило, осуществляется из нескольких источников: средства ДМС, дополнительные вложения работодателя в "соц. пакет" работника и средства профсоюзов. В РФ основными источниками являются первые два (с акцентом на ДМС). В США, Великобритании и ряде европейских стран основное финансирование программ (именно ее медицинской составляющей) осуществляется работодателем, профсоюзами, страховыми компаниями, нередко с привлечением частных пожертвований. Кстати, часть корпоративных программ не требует дополнительных вложений, а только коррекции существующих практик (внедрение программ "Здоровое питание" в столовых предприятия, коррекция деятельности ведомственных медицинских организаций, программы специализированной профилактики в ведомственных профилакториях и т.д.). В этих условиях фармакологическая составляющая корпоративных программ (особенно для 1 и 2 групп - а они и являются главными и массовыми) не требует большого финансирования.
Ольга Юрьевна, спасибо за подробный,развернутый ответ. Но, к сожалению ведомственной медициной сегодня обладают лишь несколько корпораций (РЖД, Россатом, СУЭК). Цеховой медицинской службы нет у подавляющего большинства промпредприятий. Ответственность работадателя за охрану здоровья работника законодательно очерчена: ПМО (в объеме Приказа МЗ №302), медицинских аптечек, санитарных комнат и спецжиров за вредные условия труда (это про здоровое питание). ДМС и дополнительные вложения в "соц пакет" не являются обязательными, это добрая воля работодателя и увы, не часто изъявляемая. Для подавляющего большинства трудящихся медицинское обеспечение только в рамках территориальных программ ОМС, т.е. в медицинских организациях (МО) по месту жительства. Все МО в России работают в строгом соответствии с порядками оказания медицинской помощи, на основе стандартов оказания медицинской помощи и с учетом клинических рекомендаций. Все эти документы утверждаются приказами Минздравом РФ. Вопрос: ведется ли вами работа по представлению результатов ваших исследований в рабочие группы Минздрава, занимающиеся разработкой клинических рекомендаций в области профпатологии и медицины труда?
Уважаемый Вадим Борисович! Спасибо за комментарий. С оценкой ситуации с оказанием медицинской помощи работающему населению в связи с производственно обусловленной патологией, в принципе, нельзя не согласится. С другой стороны, если не поднимать проблему - она так и останется на сегодняшнем уровне, т.е. - нерешаемой. Согласна, что внедрение корпоративных программ осложняется рядом законодательных и административных проблем. В тоже время, на совместном заседании работодателей и крайсовпрофа ПК, состоявшемся в декабре 2019 г., работодатели и профсоюз выразили заинтересованность в реализации подобных программ и поддержали необходимость поиска путей их внедрения и, прежде всего, в стабильно развивающихся и финансово стабильных компаниях. Представление результатов наших исследований в рабочие группы Минздрава, занимающиеся разработкой клинических рекомендаций в области профпатологии и медицины труда, считаю важным и необходимым направлением нашей работы в перспективе. При успешном результате, это могло бы стать серьезным подспорьем в более широкой реализации корпоративных программ в РФ, а может быть и решения ряда юридических вопросов.
Уважаемая Ольга Юрьевна, спасибо за ответ. Считаю основным путем решения проблемы внедрение результатов ваших исследований и коллег из других коллективов, занимающихся медициной труда в документы системы Минздрава РФ - органа уполномоченного регламентировать оказание медицинской помощи.Только так эффективная медицинская помощь, учитывающая специфику условий труда, станет обязательной для всех МО, а значит доступной для большинства работников. Повторюсь: благие намерения, типа "выразили заинтересованность в реализации подобных программ и поддержали необходимость поиска путей их внедрения" непременны на заседаниях работодателей и профсоюзов, но, в большинстве случаев остаются благими намерениями и продолжительным "поиском путей их внедрения".
Еще раз спасибо, за актуальное и интересное сообщение.
Уважаемый Вадим Борисович! Спасибо за комментарии
Уважаемая Ольга Юрьевна, какие преимущества имеют предлагаемые корпоративные программы профилактики перед стандартными мероприятиями, рекомендуемыми профессиональными медицинскими сообществами?
Уважаемый Александр Евгеньевич! Спасибо за вопрос. Считаю самым главным достоинством корпоративных программ - их направленность на лиц 1 и 2 группой риска, т.е. здоровых и относительно здоровых работников у которых и можно реализовать мероприятия истинной превенции. Кроме того, ведомственные леч. учреждения от "тушения текущей заболеваемостим"! переключаются на их основную задачу - профилактику.
Уважаемая Ольга Юрьевна, благодарим за активное участие в работе секции. Успехов Вам.