Оценка существующей нормативно-правовой и методической базы Роспотребнадзора для разработки регламента по установлению причин...
Вы здесь
обновлено: 22.06.2011
Зарегистрировано:
390 участников
Опубликованы:
83 доклада
Отправлено:
296 комментариев
Информационное письмо Приложения к письму Приказ о конференции Программа конференции Материалы конференции
Проходила с 14 по 16 октября 2024 года. Основная информация на главном сайте.
© 1995-2024 ФБУН ФНЦ МПТ УРЗН. Любое использование материалов допускается только с согласия правообладателя.
Комментарии - 4
Существующее определение "массовые неинфекционные заболевания" достаточно нечеткое. Каким образом на его базе предполагается создать административный регламент?
Добрый день, спасибо за вопрос.
Для разработки регламента будут применяться методические рекомендации «Определение порогов массовой неинфекционной заболеваемости и их использование в планировании надзорных мероприятий» и «Обоснование целевых показателей для планирования государственного задания на выполнение государственных услуг (работ). Установление причин и выявление условий возникновения и распространения массовых неинфекционных заболеваний людей, связанных с неблагоприятными факторами среды обитания». В этих рекомендациях дано развернутое определение "массовые неинфекционные заболевания".
Уважаемые коллеги, какова Ваша оценка Приказа Минздравсоцразвития России №302н от 12 апреля 2011 г. "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда" и его предполагаемой эффективности в целях управления риском здоровью населения?
Добрый день.
В настоящее время организация и проведение медицинских осмотров определяется несколькими приказами: это приказ Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации от 14 марта 1996 г. № 90, приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16 августа 2004 г. № 83 и приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16 мая 2005 г. № 338, а так же приказ Министерства здравоохранения СССР от 29 сентября 1989 г. № 555 (п.п. 11, 12 13 приложения № 2). Приказ № 302н свел воедино весь порядок организации и проведения мед.осмотров работающих. Кроме этого приказ вводит целый ряд документов, которые позволят наблюдать в динамике состояние здоровья работника (например: «паспорт здоровья работника»).
Приказ в определенной степени оптимизирует сложившуюся систему медицинских осмотров, более четко определяет обязанности работодателя, работника, медицинской организации в проведении медицинских осмотров, конкретизирует частные и общие противопоказания к работе по конкретным вредным производственным факторам. Расширяет объемы обследования работника, что позволяет выявлять на ранних стадиях профессиональную и производственно обусловленную патологию. Приказ связывает проведение мед.осмотров с результатами аттестации рабочих мест по условиям труда. Это позволит более эффективно управлять риском здоровью работающих, и в определенной степени управлять состоянием здоровья работников.
В то же время занижена роль федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Если в ранее действующих приказах по проведению мед.осмотров можно было выделить три звена: «роспотребнадзор», «работодатель (в лице специалистов по охране труда»), «медицинская организация», то в настоящем приказе роспотребнадзор практически отстранен от этих мероприятий. Составление и утверждение поименных списков работников, подлежащих медицинскому осмотру, отнесено только на ответственность работодателя, что предъявляет повышенные требования к знаниям специалистов по охране труда.