О влиянии объема обрабатываемой информации на осуществление основной деятельности на примере Управления Роспотребнадзора по ...
Вы здесь
Авторы статьи, не зарегистрировавшиеся:
Д.А. Бородков
Аннотация:
Оценивается документооборот и затраты на основную деятельность на примере Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области.
Ключевые слова:
документооборот, трудозатраты, потеря информации, кадровый потенциал
обновлено: 6.10.2019
Комментарии - 9
Добрый день, коллеги! Очень актуальное исследование!
Интересно посмотреть динамику трудозатрат на документацию по годам, растут ли показатели?
Спасибо за вопрос, Марат Решидович! Основные показатели документооборота в целом в последние 3 года не менялись. Несколько увеличились дополнительные манипуляции при работе с внедрением СЭД Роспотребнадзора.
День добрый.
1. Если я правильно понял методику исследования, то трудозатраты определены как норма, помноженная на кол-во документов/страниц. А проводилось ли исследование фактических трудозатрат? Может быть выявлены факты свободного времяпрепровождения или наоборот переработки сотрудников Управления ?
2. Какие методы повышения эффективности работы Вы предлагаете ?
3. Выявлялись ли факторы, тормозящие и стимулирующие работу специалиста ?
Добрый день Дмитрий Константинович! Цель работы ориентировочно оценить трудозатраты на документооборот. . Ставилась задача примерной оценки затрачиваемого рабочего на техническое оформление обрабатываемой информации. Взятый норматив на одну страницу - один лист - текстовый оригинал формата А4 (210 х 297), напечатанный с одной стороны, на котором размещается 38-41 строка (2450 знаков) через 1,5 интервала с количеством 60-64 печатных знаков в строке по нашему мнению полностью покрывает нюансы подготовки всех документов. Это, ориентировочно - в зависимости от ширины полей, текст Times New Roman 14 с соответствующим интервалом. Фактически знаков и слов на каждом полном листе значительно больше. Госдоклад, например, пишем - шрифт 12 Межстрочный 1, отступ 1,25 и т.д. Распоряжения плановые и внеплановые в основном - 12 (11) и т.д.Замеры фактических трудозатрат не проводилось. Насчет фактов свободного время провождения - участники документооборота по оптимистическому варианту чрезвычайно перегружены, т.к.выполняют задачу в срок, по пессимистическому - могут тормозить процесс, в плоть до потери актуальности. Повышение эффективности в наших условиях может быть с улучшением структуры кадрового состава, большей дифференциацией денежного содержания. Факторы тормозящие и стимулирующие - мы думаем те же. Еще не все виды работ до учтены. А на организационную работу приходится забирать время или из надзора, или из того же документооборота. Не говорим об аналитической работе.
Получается, что статья чисто теоретическая без оценки реальной работы. Не совсем понятно как исходя только из теории можно судить о реальном "влиянии объема обрабатываемой информации на осуществление основной деятельности".
Как можно принимать реальные управленческие решения по улучшению работы в целом и исполнительской дисциплины в частности, не имея данных о реальном положении дел в учреждении ?
Какие именно улучшения кадрового состава предлагаете :
- сокращение средних, т.к. они теряют 75% задания
- замены средних на главных специалистов
- обучение средних или иное ?
- может есть достоверные данные о том, что сотрудники с "Медико-профилактическим делом" качественней и быстрей печатают А4, чем "Стоматологи" ?
В чем заключается "бОльшая дифференциация денежного содержания" ? Месячная зарплата сотрудника РПН ныне итак состоит из 8-9-ти позиций, интересно куда более это еще дифференцировать и есть ли смысл ?
Неужели вы предполагаете, что документооборот теоретический? Именно для того, чтобы Вы могли бы и у себя реально просчитать, таблица 1 и внесена в работу не смотря на громоздкость. Мы же считаем, что нет смыла пересчитывать песчинки там, где можно взвесить оптом. Если разница в 1-2% процента может быть для Вас и существенна, то нас интересуют кратные величины. А "бОльшая дифференциация денежного содержания" возможна только в рамках утвержденного финансирования. Неужели Вы действительно думаете, что здесь было бы уместно персонифицировать те или иные позиции и обсуждать "реальное положение дел" в нашем учреждении?
Только исходя из материала статьи я делаю субъективный вывод, что представленный материал теоретический, т.к. в нем представлены уже известные исследования других авторов (про потерю 75% задания средним персоналом, нормативы на подготовку документов и др.). А интересно было бы увидеть, например, сравнение известных норм и факта в УРПН по Ульяновской области.
Статья называется ".... на примере Ульяновской области". Поэтому вполне уместно бы и привести некоторые Ваши уникальные авторские идеи, разработанные в УРПН по Ульяновской области, по улучшению качества подготовки кадров. А что их надо улучшать, так это и так понятно. Большой вопрос как и за счет кого.
Абсолютно нет намерения излишне критиковать весьма интересную работу, просто хотел бы попытаться понять:
- 3352,56 часа из общего фонда трудозатрат УРПН по Ульян.обл., или 24,8% - это хорошо или плохо ?
Работа чиновника была всегда формализована и связана с оформлением кучи бумаг. Так вот 24,8% - это значит "есть куда стремиться", или это "все нормально", или это "не беги вперед паровоза". И самое главное за счет каких мероприятий добиваться улучшения, и что понимается под "улучшением кадрового состава". Может быть 24,8% - это очень хорошо, эффективно, лучше чем должно быть при нынешнем штатном расписании.
Добрый день Дмитрий Константинович! 24,8% только на технические виды работ это очень много (в работе рассчитано 53352,56 часа, не суть). Примерные нормативы, утв. приказом от 10 октября 2008 г. N 368 на всю организационно-методическую деятельность предполагают 20,0% удельного веса всех трудозатрат. А это и совещания, коллегии, работа со СМИ, обучение с отрывом от производства и др. работа, прописанная отдельно в плане основных орг. мероприятий. Нам не до уникальных авторских идей, наша задача как можно быстрее адаптироваться без ущерба для качества работы. А это и зависит как раз от кадрового состава. Замена всех средних на главных специалистов, мы думаем нерациональна. Четверть времени кадрового состава уходит на техническую работу. Улучшение кадрового состава:: - печатает может быть юрист и с такой же скоростью как санитарный врач или эпидемиолог, но, например, составить сан-гиг характеристику или дать гигиеническую оценку какого то фактора или их совокупности, вряд ли сможет также качественно и в те же сроки, как сотрудники с "Медико-профилактическим делом". А уж готовить стат отчетность им готовить намного сложнее . Посему каждый день думаем об этом, об улучшении. Ищем пути решения значит.