— лёгкий способ обсуждать сложные вещи

Роль образовательной организации в формировании санитарно-эпидемиологического благополучия детей и подростков

You are here

Авторы статьи, не зарегистрировавшиеся: 
О.И. Кожанова, С.В. Сергеева, Г.Ю. Рахманова
Аннотация: 

В данной статье рассмотрено воздействие «среды образовательной организации» на здоровье детей, включающее 2 группы факторов. Уровень санитарно-эпидемиологического благополучия образовательного учреждения определяется: состоянием материально-технической базы образовательных учреждений, качеством потребляемой питьевой воды, соответствием показателей физических факторов гигиеническим нормативам, рациональным питанием. Особенности современного образовательного процесса характеризуются: информатизацией, повышением образовательной нагрузки, школьными формами проведения занятий с дошкольниками (с использованием домашних заданий, оценок), снижением возраста детей, посещающих подготовительные группы, омоложением контингента дошкольников (создание групп от 2-х месяцев).

Ключевые слова: 
охрана здоровья детей, образовательный процесс
Comments - 2

Добрый день! Актуальность статьи не вызывает сомнений. Хотелось бы уточнить, что обеспечение безопасности образовательной среды реализуется за счет совместной деятельности ведомств, отвечающих за различные аспекты безопасности образовательной организации: дошкольных и школьных служб здравоохранения, учреждений Роспотребнадзора и образования. Второе уточнение: воздействие «среды образовательной организации» на здоровье детей определяется не только уровнем санитарно-эпидемиологического благополучия образовательной организации (материально-техническая база, наполняемость учреждения, выполнение гигиенических нормативов по основным параметрам физических факторов, организация питания, соблюдение санитарно-противоэпидемического режима) и особенностями современного образовательного процесса. К числу значимых факторов, определяющих уровень заболеваемости детей и подростков в организованных коллективах, относится, в том числе, загрязнение воздуха помещений образовательных организаций химическими веществами техногенного происхождения, психологическая безопасность образовательной среды и др. Было бы интересно ознакомиться с материалами по данным вопросам, если авторами они изучались. Спасибо.

Добрый день! Уважаемая Диана Андреевна, скажите пожалуйста, как вы лично предлагаете организовывать обучение по совершенствованию гигиенических знаний педагогов образовательных учреждений направленных на улучшение физической активности детей в рамках школьного образования? И будет ли контроль применения полученных знаний учителями по оптимизации физической активности школьников всех уровней образования?