Применение эпидемиологических методов исследования для задач управления риском здоровью населения
Вы здесь
обновлено: 22.06.2011
Зарегистрировано:
390 участников
Опубликованы:
83 доклада
Отправлено:
296 комментариев
Информационное письмо Приложения к письму Приказ о конференции Программа конференции Материалы конференции
Проходила с 14 по 16 октября 2024 года. Основная информация на главном сайте.
© 1995-2024 ФБУН ФНЦ МПТ УРЗН. Любое использование материалов допускается только с согласия правообладателя.
Комментарии - 10
Добрый день!
Позвольте несколько вопросов:
1. Как вы считаете выборка из порядка 200 детей является репрезентативной?
2. Какой был принцип подбора опытной и контрольной групп, учитывая что в опытной группе около 30% детей имели врожденные аномалии системы кровообращения? При том что распространенность данной патологии по Пермскому краю в 2008 году составила 900,5 на 100000 дет. населения.
3. Хотелось бы уточнить смысловую нагрузку терминов, что характеризует отношение шансов, разница рисков, отношение рисков?
Добрый день!Спасибо за ваши вопросы.
1. В данном исследовании выборка делалась из возможностей проведения углубленных клинико-функциональных обследований детей. Бесспорно, что для проведения статистического исследования объем ее недостаточен, но для клинического является вполне допустимой.
2. Выбор опытной и контрольной групп проводился только с учетом наличия или отсутствия экспозиции, а не ответов на воздействие.
3. Терминология принималась в соответствие с учебником «Экологическая эпидемиология» под редакцией Б.А. Ревича. Отношение шансов (OR) показывает, во сколько раз шансы заболеть в группе, подвергающейся воздействию изучаемых факторов риска, выше, чем шансы заболеть в группе без факторов риска. Если величина отношения шансов больше единицы, то предполагаемый фактор риска является значимым (т.е. с большой вероятностью вызовет наступление болезни); разница рисков показывает, насколько повышается заболеваемость в присутствии изучаемого фактора риска, кроме того, данный показатель позволяет рассчитать число дополнительно заболевших детей в течение года; показатель отношения рисков позволяет оценить, во сколько раз воздействие изучаемого фактора увеличивает фоновую вероятность развития той или иной нозологической формы.
Какие мешающие факторы (конфаундеры) принимались во внимание при формировании выборк?
Как вы оцениваете неопределенность результатов оценки риска?
Для данного исследования были выбраны организованные детские коллективы, где изначально сформированы однородные по значимым для исследования признакам группы (пол, возраст); кроме того, детское население в меньшей степени подвергается влиянию социальных факторов, в том числе образа жизни, что также снижает степень неопределенности результатов.
Добрый день!
Хотел бы уточнить, как все-таки применять результаты данных исследований для задач управления риском здоровью населения? Что это за задачи?
Добрый день!
Результаты подобных исследований позволяют выделить наиболее значимые направления регулирующих действий в отношении снижения риска для здоровья населения, улучшения качества среды обитания, формирования медико-профилактических программ для конкретной территории, кроме того оценивать их эффективность и проводить корректировку, что и является основными задачами управления риском здоровью населения.
Добрый день!
Каким образом в Вашем исследовании учитывались "смешивающие" факторы, приводящие к тем же последствиям, а именно к росту врожденных аномалий, болезней нервной системы (природные, социальные... ), брались ли они в расчет.
Добрый день!
В соответствии с задачами проводимого исследования учитывалось влияние только химических факторов атмосферного воздуха. Однако, исследование других однонаправленных факторов также представляет большой интерес и в последующем необходимо учитывать.
Добрый день, Нина Георгиевна!
Использовались ли данные биомониторинга, рекомендованные ВОЗ для оценки болезней системы крови?
В течение какого периода времени проводилось Ваше исследование 1,2,10 лет?