— лёгкий способ обсуждать сложные вещи

Мониторинг воздействий автотранспорта в крупном городе (на примере Волгограда).

Вы здесь

Авторы статьи, не зарегистрировавшиеся: 
О.В. Зубарева
Аннотация: 

В работе исследованы вопросы негативного влияния автотранспорта на население крупного города (на примере Волгограда), смоделировано рассеивание выхлопных газов и автотранспортного шума, идентифицированы вероятные поражаемые системы организма человека, оценены риски здоровью населения. На основании результатов исследований сформулированы варианты управления сложившимися рисками развития неблагоприятных эффектов для здоровья населения.

Ключевые слова: 
социально-гигиенический мониторинг, анализ автотранспортных воздействий
Комментарии - 6

Уважаемые коллеги!
Вопросы оценки и контроля воздействия автотранспорта на окружающую среду и здоровье населения будут актуальными еще долгое время, т.к. решение вопросов химического и шумового загрязнения требует значительных административных и материальных ресурсов. По Вашей работе хотелось бы задать несколько вопросов:
1. Какой объем исследований за уровнями шума, проведенных ФБУЗ "ЦГиЭ в Волгоградской области", использовался (анализировался) в настоящей работе?
2. Проводились и учитывались ли каким то обоазом акустические расчеты при проведении работы? Ведь расчеты позволяют оценить более значительную территорию, чем мониторинг ФБУЗа.
3. По результатам инструментальных исследований фиксируется превышения, каким образом были выбраны точки мониторинга и где фиксируются превышения?
4. В зоне превышения гигиенических нормативов проживает 45 тыс. человек. По какому критерию определена численность экспонируемого населения - превышение ПДК или ПДУ? или сочетанное воздействие?
5. Какой критерий выбран для распределения по районам города территорий, характеризующихся шумовым загрязнением (рис.2)?

День добрый, уважаемые коллеги.

  1. Объем исследований - ежемесячные замеры в 9-ти точках наблюдений. Замеры использовались ТОЛЬКО в качестве проверки результатов РАСЧЕТНЫХ работ и построения теоретической схемы шумового загрязнения.
  2. Именно с точки зрения масштабности результатов построение схем шумового и химического загрязнения базировалось на расчетных методах с частичной проверкой данных инструментальными исследованиями.
  3. Точки выбирались по следующим критериям: плотность населения, интенсивность движения.
  4. Население характеризовалось как "под воздействием" в случае превышения ГН (ПДК или ПДУ) хотя бы по одному из оцениваемых факторов.
  5. Критерий - отношение "площади ЗАГРЯЗНЕННОЙ территорий" к "площади СЕЛИТЕБНОЙ территории", выраженное в процентах (электронная карта со слоями позволяет это с легкостью вычислить).

Коллеги, добрый день!
Тоже хочется отметить важность затронутого Вами вопроса.
Уточните, пожалуйста, при формулировании выводов о повышенном риске оценивались ли индексы опасности развития перечисленных неблагоприятных эффектов со стороны здоровья? Если да, то какие значения HI были получены?
И ещё вопрос – есть ли на территории возможность доведения результатов исследования до сведения администрации города? Существует ли практика реагирования, внедрения мероприятий, взаимодействия городского управления с Роспотребнадзором по вопросам улучшения качества городской среды, в том числе по снижению негативного воздействия автотранспорта на здоровье населения?

День добрый !

Безусловно взаимодействие с органами региональной и муниципальной власти имеется в виде ежеквартального направления результатов мониторинга в компетентные подразделения органов власти, из ответной информации которых следует, что сведения Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области о риске здоровью населения от автотранспорта по возможности учитываются в комплексных планах развития/модернизации улично-дорожной сети г.Волгограда.

Добрый день, уважаемые авторы!
Проявленный интерес к данной статье (количество просмотров и заданных вопросов) наглядно демонстрирует актуальность освещенной проблемы.
В выполненном исследовании отсутствует пыль: TSP, РМ10, РМ2,5. При этом автотранспорт является приоритетным источником загрязнения атмосферного воздуха городской территории взвешенными частицами. Поясните, пожалуйста, отсутствие пылей (в том числе РМ10 и РМ2,5) в исследовании.

День добрый !

Попробую ответить следующим образом:

  1. согласно результатам анализа ряда научных работ об источниках образования пыли 70% пыли - природного характера, 30 % - техногенного происхождения. Вклад в 30% техногенного происхождения составляют (усредненно): 15% - предприятия строительной, металлургической, нефтяной отраслей; 10% - пылящие площади неблагоустроенных территорий (разрушенный асфальт проезжей части, тротуаров, стройплощадки, территории заброшенных заводов, складов и др.); 3% - пыль фасадов зданий (в результате естественного износа и выветривания материала (кирпича, цемента, бетона)); 2% - иные источники, в т.ч. транспорт;

  2. согласно открытым источникам информации о составе автомобильных газов доля твердых фракций, которые можно в общем классифицировать как пыль, составляет менее 0,05%.

На этих основаниях обоснованность рассматривать пыль как приоритетный фактор в работе по оценке автотранспортных воздействий не усмотрена.

Возможно, Вы имели ввиду тот факт, что от движения транспорта, имеющаяся на проезжей части пыль, поднимается вверх и перемещается на прилегающие территории, формируя загрязнение воздуха, но в этом случае речь идет о миграции существующих твердых частиц, но не о привнесении их транспортными средствами.

© 1995-2024 ФБУН ФНЦ МПТ УРЗН. Любое использование материалов допускается только с согласия правообладателя.