— лёгкий способ обсуждать сложные вещи

Анализ шумового загрязнения автотранспортом селитебной территории на примере города Череповца

Вы здесь

Аннотация: 

На сегодняшний день в процессе решения общих проблем обеспечения экологической безопасности территорий немаловажное место отводится вопросам защиты от шума населения, находящегося как на территории застройки, так и в служебных и жилых помещениях. Анализ шумовой карты города Череповца показал, что постоянный рост автомобильного парка при наличии большого количества узких улиц и тротуаров, недостаточное озеленение территории между жилой застройкой и проезжей частью магистралей, отсутствие необходимого благоустройства и изоляции микрорайонов и кварталов от проникающего транспортного шума создали предпосылки для повышенного шумового фона города.

В особенно тяжелом положении оказался центр города: Красноармейская площадь, проспект Победы, улицы М. Горького, Ленина, Сталеваров и т.д. Отсутствие обходных путей привело к перегрузке этих магистралей транзитными транспортными потоками. Уровни шума на этих автомагистралях превышали предельно допустимые уровни звукового давления на 5-20 дБА.

Данные соцгигмониторинга переданы в мэрию города Череповца для принятия управленческих решений, направленных на снижение уровня шума на территории жилой застройки.

Ключевые слова: 
степень акустической дискомфортности, проблемы шумового воздействия автотранспорта, принятие управленческих решений
Комментарии - 1

Уважаемые коллеги!
Проблема шумового загрязнения крупных городов сегодня актуальна как никогда. Представленные результаты за 4 года исследования очень интересны и полезны. Однако, есть несколько вопросов:
1. Оценка уровней шума проводилась только на территории жилой застройки или и в других местах пребывания? В статье есть упоминание про помещения, офисы и др.
2. Проводились ли исследования шума в ночное время? Оценивалась ли комплексная суточная экспозиция, формирующая нарушения здоровья человека?
3. На основании каких зависимостей или документа в выводах предложены размеры территориальных разрывов и полос зеленых насаждений?
4. И вопрос практики - в каком виде полученные Вами результаты исследования переданы в мэрию города? К сожалению не увидел иллюстраций, поэтому возникает вопрос - сможет ли администрация принять управленческие решения на основании только цифр об уровнях шума.
P.S. По поводу снижения уровней шума в летний период хотел бы с Вами не согласиться, ведь в летний период происходит значительное перераспределение и снижение транспортных потоков в период "дачного сезона", а зеленые насаждения, согласно литературным источникам, не дают значительного снижения.

© 1995-2024 ФБУН ФНЦ МПТ УРЗН. Любое использование материалов допускается только с согласия правообладателя.