— лёгкий способ обсуждать сложные вещи

О питании школьников как факторе внутришкольной среды

You are here

Авторы статьи, не зарегистрировавшиеся: 
И.В. Сгибнева
Comments - 3

Добрый день, уважаемые авторы! Благодарю Вас за интересную и содержательную статью. Из представленных материалов следует, что увеличение охвата учащихся горячим питанием не сказывается положительно на показателях алиментарно-зависимых заболеваний у детей области. В этой связи интересно узнать, проводился ли Вами отдельно анализ заболеваемости детей в 13 районах области, имеющих стабильно высокий охват учащихся горячим питанием? наблюдается ли там положительная динамика первичной заболеваемости детей и подростков болезнями, связанными с нарушением питания. Осуществлялся ли в рамках работы мониторинг количества школ области, имеющих несоответствия фактического рациона питания примерному меню, сбалансированному по набору блюд, пищевой и энергетической ценности, разработанного с учетом рекомендованных суточных наборов продуктов. Если да, то каковы его результаты? спасибо.

Здравствуйте, уважаемая Евгения Владимировна!
Благодарю за внимание к нашей статье. При сравнительном анализе первичной алиментарно-зависимой заболеваемости детей и подростков получились разнонаправленные тенденции в районах области, где высокий охват учащихся горячим питанием. Так, например, в 2015 г. по сравнению с 2010 г. увеличились показатели первичной заболеваемости детей от 0 до 14 лет в 5 приведённых районах по болезням эндокринной системы (в остальных - снижение); в 7 районах - рост показателей заболеваемости ожирением, также в 7 районах - рост показателей первичной заболеваемости ожирением. Причём, только в 3-х районах регистрируется рост по вышеперечисленным болезням (Балаганский, Жигаловский и Киренский).
В 2015 г. Балаганский и Нижнеилимский районы относятся к территориям с массовой распространённостью ожирения, т.к. в первом - уровень первичной заболеваемости подростков превышает порог массовой неинфекционной заболеваемости по данной нозологии, во втором - у детей 0-14 лет.
Разнонаправленность тенденций в динамике алиментарно-зависимой заболеваемости подтверждает влияние, как питания в школе, так и дома. Об этом мы упоминали в нашей статье.
Что касается вашего второго вопроса, то фактическое меню соответствует цикличному меню в 90% проверок.
Ещё раз благодарю за внимание к данной проблеме и нашей статье. Спасибо за вопросы.

Здравствуйте, уважаемая Зоя Александровна!
Благодарю Вас за развернутый ответ. Действительно, привычка, формирующаяся дома, питаться нерационально (отсутствие завтраков, плотный ужин, перекусы фаст-фудом на бегу), зачастую мешает детям воспринимать полноценные, сбалансированные школьные рационы адекватно. И здесь я полностью согласно с Вами в том, что в школе (да и в обществе в целом) важно формировать культуру здорового питания как у взрослых, так и детей. Желаю Вам успехов в Вашей работе и в достижении стойкой тенденции к снижению первичной алиментарно-зависимой заболеваемости детей и подростков в области.