— лёгкий способ обсуждать сложные вещи

Опыт проведения измерений общей вибрации на грунте прилегающей к железнодорожным путям территории

Вы здесь

Аннотация: 

Железнодорожный транспорт является одним из источников вибрации в городе. При хорошем состоянии верхнего строения пути уровни вибрации на прилегающем к железнодорожным путям грунте зависят от сторонних источников. Проведена апробация способа измерения вибрации на грунте.

Ключевые слова: 
вибрация, грунт, железнодорожный транспорт
Комментарии - 7

Уважаемые авторы! Возникли вопросы:
1. для чего необходимо проведение измерений общей вибрации на грунте прилегающих территорий с использованием адаптера-стержня?
2. можно ли с использованием адаптера-стержня оценить эффективность мер по снижению вибрации?

Уважаемые авторы! В статье указано. что методики оценки и обработки результатов измерений общей вибрации на грунте нуждаются в доработке. Вы можете предложить свои подходы к доработке методики, учитывая опыт работы

Добрый день. Измерения вибрации проводятся по трем осям. Две из них горизонтальные (X и Y), одна - вертикальная (Z). Значения вибрации по осям X и Y зависят от ориентации вибродатчика. Предлагается ввести дополнительный показатель "полная вибрация", который представляет собой, по аналогии с локальной вибрацией, сумму значений по осям XYZ, что позволит исправить ошибки возникающие при ориентации осей вибродатчика и упростит сравнение полученных значений.

Добрый день. Измерения общей вибрации на грунте прилегающих территорий требуются при проведении инженерно-экологических изысканий перед проектированием объектов. Цель-оценка возможного влияния вибрации на людей внутри здания. Гигиенические нормативы для общей вибрации на прилегающей территории не разработаны.
Оценить эффективность мер по снижению вибрации возможно. Для этого необходимо провести измерения вибрации до и после реализации мер по снижению вибрации и сравнить результаты.

Глубокоуважаемые авторы! Прохождение состава по железнодорожным путям представляется серьезным источником возникновения вибрации в грунте в точках, максимально приближенных к железнодорожным путям. Как можно объяснить, что фоновый уровень вибрации при замерах превышает ее значения во время прохождения поезда? Чем иным кроме движения поездов может поддерживаться вибрационный фон грунта на железнодорожных путях? Спасибо.

Добрый день, уважаемые авторы!
Действительно, очень смущает вывод "Анализ данных полной вибрации показал, что уровень вибрации на прилегающем к железнодорожным путям участке грунта не зависит от прохождения подвижного состава. Уровень вибрации на исследуемом участке зависит от сторонних источников."
А что за место было выбрано для проведения измерений? Какие сторонние источники там могут присутствовать?
И как при прохождении поезда может снижаться уровень вибрации?

Уважаемый Станислав Юрьевич, благодарим за проявленный интерес!
Участок измерений выбран в 25 метрах от ж/д путей. В непосредственной близости к месту измерений располагается коммунальный мост (135 м до места измерений), а также ведется строительство гостиничного комплекса (500 м до места измерений). Прохождение подвижного состава (4-5 вагонов) не влияло на фоновый уровень вибрации. Выводы сделаны по результатам измерений.

© 1995-2025 ФБУН ФНЦ МПТ УРЗН. Любое использование материалов допускается только с согласия правообладателя.