— лёгкий способ обсуждать сложные вещи

Совершенствование проведения медицинских осмотров как элемент создания превентивной модели обеспечения безопасности на производстве

Вы здесь

Авторы статьи, не зарегистрировавшиеся: 
А.В. Трунов, Е.В. Нарусова
Аннотация: 

В статье отмечается, что одной из характерных черт современного общества является повышение требований к уровню безопасности работников, обеспечению сохранения их жизни и здоровья. Констатируется, что в законодательство Российской Федерации внесены соответствующие изменения. Отмечается, что создание профилактической модели является одним из главных направлений развития медицины. Наличие в Российской Федерации большого количества производственных предприятий, расположенных на удаленных и малонаселенных территориях, делает необходимым применение цифровых технологий для организации качественного медицинского обслуживания и создания условий для выполнения задачи сохранения здоровья работников на основе превентивного подхода.

Ключевые слова: 
медицинский осмотр, цифровой здравпункт, превентивная модель
Комментарии - 6

Уважаемые авторы, спасибо за интересное сообщение. В настоящее время, согласно нормативной базе, работник в процессе медицинского осмотра должен быть проконсультирован целым рядом специалистов + проведены лабораторные и инструментальные исследования. Насколько можно понять из статьи, цифровой здравпункт позволяет получать консультации в рамках телемедицины, но на кого должна быть в этом случае возложена обязанность сбора первичной клинической информации по каждой специальности и постановка предварительного диагноза? Можно ли обойти приказ и не осматривать работника всеми необходимыми специалистами, ссылаясь на удаленность, недоукомплектованность кадрами и др организационные проблемы и возложить это на телемедицинские консультации?

Уважаемый Александр Евгеньевич, добрый день, спасибо за вопрос!
Критерии организации «цифровых» здравпунктов различных уровней на обслуживаемых предприятиях регламентируются в соответствии с Приложением № 3 к Порядку оказания медицинской помощи при острых и хронических профессиональных заболеваниях, утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 13 ноября 2012 г. № 911н.
Важно в безусловном порядке соблюдать действующее законодательство РФ.

Телемедицинские консультации возможны не только в формате "врач-пациент", но и в формате "врач-врач" и данный второй формат позволяет частично закрыть проблематику
с географической удаленностью ЛПУ и с недостаточным уровнем экспертизы на местах.

Андрей Владимирович Трунов

Уважаемые авторы! Хотелось бы уточнить, имеете ли Вы опыт создания цифровых здравпунктов, где и в чем практически выразилась их перспективность?

Уважаемая Ольга Юрьевна, добрый день, спасибо за вопрос!
Да, есть опыт практической реализации подобных задач. В наших кейсах - это решения в рамках промышленной медицины для удаленных и труднодоступных территорий.
Но есть и другие области применения данных решений.

Андрей Владимирович Трунов

Добрый день. Спасибо за доклад. Скажите, пожалуйста, персонализированное лечение разрабатывается на основе только искусственного интеллекта? Либо на основании сформированного интелектом лечения корректировки проводит врач?

Уважаемая Алена Алексеевна, добрый день, спасибо за вопрос!

Безусловно, назначение лечения - это зона ответственности врача, а ИИ - это инструмент, который, во многом разгружает врача, но, увы, лишен эмпатии)

Андрей Владимирович Трунов

© 1995-2024 ФБУН ФНЦ МПТ УРЗН. Любое использование материалов допускается только с согласия правообладателя.