— лёгкий способ обсуждать сложные вещи

Анализ влияния особенностей рациона питания, образа жизни и социальных факторов на развитие нарушений эндокринной системы школьников

Вы здесь

Аннотация: 

Развитие эндокринных нарушений в раннем возрасте значительно повышает вероятность развития спектра хронических заболеваний в старшем. Повышенные риски развития гипертонии, ишемической болезни сердца, диабета 2-го типа во взрослой жизни в значительной мере ассоциированы с избыточном весом в детском возрасте. Важными факторами развития нарушений эндокринной системы являются питание, социальное поведение и образ жизни. С целью изучения влияния вышеобозначенных групп факторов проведено исследование анкетных данных 60 тысяч школьников, полученных в рамках национального проекта «Демография». На их основе построена нейросетевая модель, позволившая определить наиболее значимые факторы, влияющие на развитие нозологий и рассчитать дополнительную вероятность развития заболевания, вносимую факторами.

Благодаря проведенному эволюционному моделированию установлено снижение продолжительности жизни под воздействием факторов. Установлено, что ежедневное потребление макаронных изделий, тортов и пирожных, особенности пищевого поведения в семье, отсутствие в рационе питания фруктов и красного мяса могут оказывать влияние на снижение продолжительности жизни. Негативное влияние факторов может снизить длительность жизни на 11,4 месяца. Полученные данные могут быть использованы в качестве материалов для разработки программ по снижению распространенности эндокринных нозологий среди детей и подростков.

Ключевые слова: 
эндокринная система, математическое моделирование, продолжительность жизни, питание, образ жизни
Комментарии - 12

Уважаемые коллеги. Большое спасибо за Ваше столь актуальное исследование. Скажите, каков возрастной состав обследованных детей? Будут ли иметь достоверные различия выявленные Вами факторы,
оказывающие наибольшее влияние на развитие нарушений эндокринной системы, в зависимости от возраста обследованных детей? Например для младшей, средней и старшей школы. Спасибо.

Здравствуйте, благодарю вас за вопрос!
В рамках исследования проанализирован рацион питания детей возрастом 6-12 лет (главным условием было обучение в 1-4 классах школы). В рамках дальнейшего исследования нами планируется, и уже частично проанализированы, сведения о питании, образе жизни и социальных факторов детей, обучающихся в 5-9 и 10-11 классах. Материалы по каждой группе, а так же различия в факторах влияющих на развитие как эндокринных заболеваний, так и ряда других, не менее важных нозологий, будут представлены в следующих конференциях и опубликованы в отчёте НИР.

Добрый день, уважаемые коллеги! Спасибо за представленный материал. Скажите, пожалуйста, уточняли ли объемы съеденных порций в данном исследовании? И вопрос по фруктам. Чем отличается в вашем исследовании "Отсутствие фруктов в рационе питания" от "Не употребляет фрукты", так как для данных факторов получены разные ответы. Что подразумевали под термином "дополнительная эндокринная патология" у детей? Данные диагнозы были выставлены врачами или результаты основаны на ответах респондентов?
Спасибо

Здравствуйте! Спасибо за вопрос!
К сожалению, в предоставленных нами данных, не учитывается объем, а только частота употребления того или иного продукта питания. "Отсутствие фруктов в рационе питания" И "не ест фрукты" Подразумевает, что ребёнку как и не предлагаются фрукты в рамках его дневного рациона питания, так и его личное "нежелание" Их употреблять.
Эндокринная патология взята из ответов респондентов.

Добрый день, уважаемые коллеги! Спасибо за интересный и актуальный доклад. Проблемы связанные с нарушениями эндокринной системы лишь обостряются из года в год, а в последнее время, особенно в сельской местности. В связи с этим вопрос: материалы вашего исследования основаны на данных только городских детей или затрагивают и сельских? Спасибо.

Здравствуйте, мы пользуемся данными, полученными в рамках проведения масштабного изучения питания детей Российской Федерации. К сожалению, мы получаем их полностью обезличенными, только с кодом региона и кодовым номером школы. Поэтому представляется затруднительным ответить на ваш вопрос.

Уважаемые авторы, спасибо за интересный доклад! В работе приводится обобщенный термин "болезни эндокринной системы". В данную группировку МКБ входят совершенно разные по этиологии, патогенезу и прогнозу заболевания. Какие болезни были изучены предложенным методом?

Здравствуйте, спасибо за вопрос!
В качестве заболевания эндокринной системы рассматривалось "ожирение"

Добрый день! Спасибо за проведенное исследование! Были ли отражены в анкетах объемы порций? В исследование вошли результаты анкетирования детей 1-4 класс, а анкетирование детей среднего и старшего звена не проводится? Спасибо

Уважаемые авторы, спасибо за интересный доклад! В следующих научных докладах хотелось бы увидеть наследственный фактор, а именно эндокринную патологию родителей(ИМТ). Возможно ли это сделать в рамках вашей анкетированной работы?

Добрый день!
Уточните, пожалуйста, каким образом следует интерпретировать результаты из которых следует, что, например, отсутствие фруктов в рационе сокращает ППЖ на 3,2 месяца, а потребление фруктов 2-3 раза в месяц - на 5 месяцев. Аналогичные результаты по потреблению каш.
Как можно объяснить одинаковую значимость (по показателю сокращения ППЖ) таких алиментарных факторов, как отсутствие фруктов в рационе и отсутствие красного мяса? Тогда как из литературы известно, что потребление красного мяса может быть фактором риска онкологических заболеваний, следовательно, имеют место быть рекомендации по ограничению данного вида продукта, для потребления фруктов - нет.
На вопрос Евгения Валериевича хотела бы дополнить ответ, в выборку, сформированную ФБУЗ, включены разные по наполняемости и расположению школы, то есть как городские, так и сельские общеобразовательные организации.

Добрый день, уважаемые коллеги! Спасибо большое за интересный доклад. Важными факторами развития нарушений эндокринной системы являются питание, социальное поведение и образ жизни. В вашем докладе основной упор сделан, как я поняла, на питание. Учитывали ли Вы и было ли разделение школьников, активно занимающихся спортом и количество затраченной ими энергии при одинаковом питании (одинаковой калорийности) с детьми, не занимающихся спортом? Заранее благодарю за ответ!

© 1995-2024 ФБУН ФНЦ МПТ УРЗН. Любое использование материалов допускается только с согласия правообладателя.