Культура здоровья участников образовательного процесса - педагогического персонала и родителей обучающихся
Вы здесь
Многолетняя совместная работа школ и родителей обучающихся по формированию здорового образа жизни (ЗОЖ) на территории сельского муниципального района позволила добиться определенных успехов в системе «педагог – учащийся – родители». По сравнению с контрольным районом отмечаются лучшие показатели приверженности здоровому образу жизни у педагогов, обучающихся и их родителей. Основой положительных изменений явилось внедрение в школах района непрерывной системы образования по формированию здорового образа жизни. Внедрение данной системы возможно без вложения крупных материальных затрат и на территориях других районов.
Комментарии - 6
Добрый день, уважаемый Евгений Валерьевич!
Спасибо за интересный материал, его оценку и подачу. Скажите, применяли ли другие методы оценки эффективности в данном исследовании кроме анкетирования? Может в экспериментальном районе стало меньше детей с нарушением физического развития?
Здравствуйте! Спасибо за интересный доклад! Очень настораживает, то что в контрольной школе только 55,5% педагогов считают необходимым физкультурные паузы в ходе урока для снятия утомления. Опрашивались родители детей с 1 по 11 класс? Педагоги всех звеньев или младшего/среднего/старшего? Спасибо
Добрый день, Евгений Валерьевич! Уточните, пожалуйста, что в ЭК включает в себя проект непрерывного образования по формированию культуры здоровья обучающихся (дополнительные занятия физического воспитания, занятия в кружках, факультативы для формирования навыков и др).
Уважаемая Ирина Евгеньевна! Прошу прощения за задержку с ответом (болел). Да, конечно были использованы и другие методы исследования, Изучали заболеваемость по обращаемости, физическое развитие, психо-эмоциональное состояние школьников 10-14 лет и 15-17 лет на территориях двух муниципальных районов, а также оценивали уровень санэпидблагополучия школ. Статистически достоверных различий по уровню физического развития школьников двух возрастных групп в экспериментальном и контрольном районах не выявлено. Спасибо!
Уважаемая Венера Галимзяновна! Прошу прощения за задержку с ответом (болел). Проект непрерывного образования состоит из трех компонентов: образование школьников, образование учителей, образование родителей. Школьники ЭР начиная с 5 по 11 класс изучают дисциплину "Основы здоровья", включающей раздел ЗОЖ на уроках 1 раз в неделю (по региональному компоненту). Кроме того, полученные знания закрепляют на дополнительных мероприятиях после уроков. Учителя, ведущие данную дисциплину и родственные предметы (ОБЖ, физкультуру, биологию, химию) обучаются на курсах повышения квалификации по 36 часовой программе в региональном институте повышения квалификации учителей Родители обучаются в школах в дни проведения родительских собраний с привлечением врачей и фельдшеров, Спасибио за вопрос!
Уважаемая Елена Михайловна! Прошу прощения за задержку с ответом (болел). Опрашивались родители с 4 по 11 класс, т.к мы опрашивали учащихся с 4 по 11 класс и изучали заболеваемость по обращаемости детей двух возрастных групп - 10-14 лет и 15-17 лет, поскольку эти данные можно получить их формы № 12. Тот факт, что только 55,5% педагогов КТ считают необходимым физкультурные паузы в ходе урока для снятия утомления, скорее всего объясняется двумя причинами: отсутствием обучения учителей на курсах усовершенствования по дисциплине "ЗОЖ" и недостаточной их осведомленностью в этих вопросах, во-вторых, ослаблением госсанэпиднадзора за деятельностью образовательных организаций в силу многих обстоятельств. Спасибо за вопрос.