О результатах анализа меню обеобразовательной организации для школьников младших классов
Вы здесь
При организации питания детей школьного возраста необходимо учитывать особенности этого периода. В младшем школьном возрасте происходит замена молочных зубов, наблюдается четкий половой диморфизм физического развития. Быстро развиваются сложные координационные движения мелких мышц. К 9–10 годам почти заканчивается увеличение массы мозга. Улучшается память, повышается интеллект. Обучение в школе дисциплинирует детей, стимулирует их самостоятельность и волевые качества, расширяет круг интересов. Часто нарушается режим питания, возрастают нагрузки на нервную систему и психику [1].
Комментарии - 10
Добрый день, Айгуль Ильясовна.
Очевидно, что опечатка в таблице, содержащей информацию о квотах пищевых веществ, привела к некорректным выводам.
Обратите внимание, также на действующие МР по НФП.
На момент написания статьи (апрель - май 2021г.) использовались Методические рекомендации
МР 2.3.1.2432-08 "Нормы физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для различных групп населения Российской Федерации".
Вы правы, что взамен их в 22.07.2021г. были приняты Методические рекомендации МР 2.3.1.0253-21 "Нормы физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для различных групп населения Российской Федерации.
Однако, нормативы в новых методических рекомендациях не отличаются от показателей, указанных в предшествующем МР.
Добрый день, Айгуль Ильясовна!
Спасибо за представленный материал. Какие предприняты меры по улучшению качества питания в данной организации, чтобы питание детей стало сбалансированным?
Министерством образования и науки Республики Татарстан было разработано 4 варианта единого сезонного примерного десятидневного меню, которое прошло санитарно-эпидемиологическую экспертизу каждого из 4-х меню лабораторией ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РТ», в ходе которой было установлено их соответствие требованиям санитарного законодательства.
Здравствуйте, Айгуль Ильясовна. Подскажите, пожалуйста, является ли проведенная Вами работа этапом НИР? И как полученные Вами результаты внедряются в реальную жизнь (нормативные документы, методические рекомендации и т.д.)?
Добрый день, спасибо за доклад на актуальную тему!
Планируете ли вы дальнейшем изучать меню других школ? а так же для других возрастных групп школьников?
Спасибо!
Уважаемая Айгуль Ильясовна, дети указанной возрастной группы только обедали? К сожалению, в таблицах не указаны нормативы, с которыми проводилось сравнение, они рассчитывались с учетом доли суточной потребности в пищевых веществах и энергии в зависимости от приема пищи и времени пребывания в организации?
Здравствуйте! Были ли направлены рекомендации по корректировке меню, исходя из результатов исследования? В курсе родители учащихся, что домашнее питание должно дополнять /восполнять школьное питание, по каким продуктам ? Я имею ввиду, в первую очередь, рыбу, творог, сыр, молоко? Спасибо
Добрый день, проводили ли вы параллельно оценку фактического приема пищи детьми (полноту потребляемого объема пищевой продукции). Спасибо.
Уважаемая Айгуль Ильясовна! В докладе говорится, что в школьной столовой для детей было организовано двухразовое горячее питание. Детей кормили два раза в день? Приведите, пожалуйста, пример меню одного дня для детей данной возрастной группы.