— лёгкий способ обсуждать сложные вещи

Опыт гигиенической оценки авиационного шума на селитебной территории Санкт-Петербурга в рамках ведения социально-гигиенического

Вы здесь

Авторы статьи, не зарегистрировавшиеся: 
А.А. Шутович, И.А. Ракитин, А.В. Мельцер, Н.П. Сухорыба
Аннотация: 

В условиях современных тенденций увеличения грузо– и пассажироперевозок воздушными средствами, увеличения частоты полетов самолетов особо остро стоят вопросы объективной гигиенической оценки ситуации для предотвращения либо снижения вреда от сверхнормативных уровней шума здоровью населения, проживающего в зоне влияния трасс пролетов самолетов. В данной статье представлены результаты сравнительного анализа результатов измерений уровней шума, полученных в одной и той же мониторинговой точке с использованием различных методик.

Ключевые слова: 
шум, измерения шума, шумовая нагрузка, социально-гигиенический мониторинг, нормирование факторов среды обитания
Комментарии - 7

Уважаемая Наталья Вячеславовна !
Спасибо Вам за статью.
В настоящее время подобные публикации единичны.
Актуальность проблемы очевидна. Поэтому совместная разработка методических рекомендаций по оценке риска для здоровья населения от воздействия авиациинного шума и химического воздействия и СанПиН для специалистов службы на примере Вашей работы позволят ускорить разработку проектов СЗЗ для аэропортов (аэродромов) и внести коректировку в раздел VII СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 Новая редакция т.к. аэропорты (аэродромы) не включены в санитарную классификацию.

Уважаемый Михаил Олегович!
Благодарим Вас за проявленный интерес к данной работе!
Опыт Управления при рассмотрении проекта обоснования СЗЗ от аэропорта "Пулково" показал, что разработка и утверждение нормативно-методических документов, касающихся нормирования авиационного шума и методов расчета, крайне актуальны, поскольку расчетные зоны санитарных разрывов от трасс пролета самолетов в значительной степени определяют планировочные ограничения при осуществлении жилищного строительства.

Полностью поддерживаю Михаила Олеговича!
Конечно, данная проблема актуальна для нас не только из-за того, что у нас ведётся совместная работа, но и потому, что в нашем городе маршруты залетов проходят над селитебной застройкой города. Под воздействием оказывается более 400 тыс жителей. Поднимался вопрос об изменении маршрутов залетов, переориентации направления взлётно-посадочной полосы. Прикинули, что из под воздействия «выйдет» порядка 360 тыс человек.

Уважаемая Наталья Вячеславовна!
У меня есть вопрос — каким образом Вы определяли зоны влияния трасс пролетов самолетов?
Хотелось бы перенять опыт специалистов плотно работающих в этом направлении.
Спасибо заранее!

Уважаемый Станислав Юрьевич!
Благодарим Вас за проявленный интерес к данной работе!
В ответ на Ваш вопрос сообщаем следующее: в Управление был представлен проект обоснования СЗЗ от аэропорта "Пулково" и зон санитарных разрывов от трасс пролета самолетов. В данном проекте расчетным путем определены зоны санитарных разрывов от трасс пролета самолетов с учетом акустических расчетов, оценки инфразвука, вибрации и загрязнения атмосферного воздуха, в соответствии с принципами ИКАО.

Наталья Вячеславовна, Вы ещё больше подогрели наш интерес к этой области.
Отписал Вам на почту.
Будем очень ждать ответа!

Полностью согласнен с авторами, которые обнаружили недостатки в гигиеническом нормировании авиционных шумов. Однако, как быть с проблемой спектального анализа шума, инфразвуком и ультразвуком?
Недавно убедился, что там где слышимый звук не превышает ПДУ, там достаточно много инфразвукового компонента - особенно в кабинах машин ("Газелях", как не странно) и в жилищах, расположенных на перегруженных магистралях (может быть это одна из причин суицидов в мегаполисах?) - в основном на этажах выше зелёных насаждений...
С уважением Красовский Владимир Олегович

Уважаемый Владимир Олегович!
Благодарим Вас за проявленный интерес к нашей статье!
Определение границ СЗЗ аэропорта «Пулково» осуществлялось с использованием натурных измерений инфразвука и ультразвука, выполненных в соответствии с действующими методиками, т.к. утвержденные расчетные методы отсутствуют.

© 1995-2024 ФБУН ФНЦ МПТ УРЗН. Любое использование материалов допускается только с согласия правообладателя.