— лёгкий способ обсуждать сложные вещи

Несчастные случаи со смертельным исходом на рабочем месте водителя

You are here

Аннотация: 

Проблема сохранения здоровья водителей автотранспортных средств является актуальной, поскольку данная профессия занимает лидирующие позиции по количеству несчастных случаев на рабочем месте, как вследствие травм, так и от общих заболеваний. Тяжелые увечья, полученные водителями в результате травматизации на рабочем месте, ведут к временной утрате трудоспособности, инвалидизации и высокой смертности. К тому же, авторы отмечают, что профессиональные водители значительно подвержены риску развития сердечно-сосудистых заболеваний и, как следствие, внезапной смерти.

Проведен анализ материалов расследования несчастных случаев со смертельным исходом на рабочем месте водителей с 2016 по 2020 гг. на предприятиях и в организациях Республики Башкортостан, признанных при расследовании как связанные с производством (получение травм), так и не связанные (вследствие общего заболевания).

Целью исследования явилось изучение обстоятельств и причин несчастных случаев со смертельным исходом, произошедших на рабочем месте водителя и разработать мероприятия по их предупреждению.

Полученные результаты показали, что на предприятиях и в организациях Республики Башкортостан с профессиональными водителями за 2016–2020 гг. всего произошло 77 несчастных случаев. Большинство водителей скончались в возрастном диапазоне 50-59 лет. Нарушения правил дорожного движения явились причиной несчастных случаев в 48,5%. Естественная смерть профессиональных водителей в 98% случаев наступила от болезней системы кровообращения.

Предложены мероприятия, реализация которых позволит снизить риск возникновения несчастных случаев со смертельным исходом на рабочем месте водителя.

Comments - 27

Уважаемые коллеги, большое спасибо за очень интересную и актуальную работу. Скажите, в качестве практического выхода могут ли результаты Вашего исследования, войти в какие либо нормативные документы (информационные письма, методические рекомендации и др.)? Возможно такие документы уже есть, как можно с ними ознакомиться? Спасибо.

Уважаемый Константин Петрович, проблемой травматизма на рабочем месте наш институт занимается непродолжительное время.
В большей степени изучали проблемы внезапной смерти на рабочем месте, по данной теме имеются множество публикаций, а также разработана и внедрена решением Межведомственной комиссии по охране труда Республики Башкортостан при правительстве Республики Башкортостан «Программа по снижению риска смерти от общих заболеваний на рабочем месте» на предприятиях республики, с которой можно ознакомиться на платформе "Смартека" https://smarteka.com/practices/programma-po-snizeniu-riska-smerti-ot-obs...

Большое спасибо Алина Зульфировна. Обязательно ознакомимся с представленными материалами.

Благодарим за проявленный интерес!

Доброе утро, Алина Зульфировна! Спасибо за интересный материал. Как Ваши данные соотносятся с подобными в других субъектах и в целом по Российской Федерации, что позволит использовать профилактические мероприятия и на других территориях? Спасибо.

Уважаемая Юлия Леонидовна, данному вопросу посвящено достаточное количество работ иностранных авторов, однако в Российской Федерации подобные исследования отражены в единичных публикациях. В связи с этим провести сравнительный анализ не представляется возможным. Тем не менее, считаем проблему актуальной на всей территории страны и предлагаемые нами меры профилактики могут быть использованы повсеместно.

Спасибо за ответ Алина Зульфировна!

Уважаемая Алина Зульфировна, спасибо за интересный доклад!
Скажите пожалуйста, сколько водителей соблюдали режим труда и отдыха, трудовую дисциплину, правила внутреннего трудового распорядка, перед ДТП употребили спиртные напитки, которые могли непосредственно привести к несчастным случаям?

Уважаемый Наил Хамзинович, благодарим за проявленный интерес! По материалам расследования причиной несчастного случая явилось нарушение требований безопасности при эксплуатации транспортных средств у 1 водителя. В двух случаях не был обеспечен отдых, что отмечено как фактор, способствующий возникновению несчастного случая. Среди водителей не было зафиксировано употребление спиртных напитков.

Здравствуйте. Кто должен следить в итоге за прохождениями не только предрейсовых и периодических медицинских осмотров, а также состояние автомобилей, и т д? в чей компетенции данный вопрос?

Уважаемая Залина Мусаевна, обеспечение безопасных условий труда, согласно ТК РФ, возлагается на специалистов по охране труда предприятия. Техническое обслуживание автомобилей на производстве, по нашему мнению, должно осуществляться специалистами автомеханической службы. Чаще всего данные службы находятся в компетенции главного инженера предприятия.

Здравствуйте. Что по Вашему мнению нужно поменять в предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотрах?

Уважаемый Владимир Алексеевич, по нашему мнению: повышение ответственности работников, проводящих медицинские осмотры.

Здравствуйте!Спасибо за интересный доклад.
Как Вы считаете, эффективно ли будет проводить повышение квалификации водителей для того, чтобы сократить уровень несчастных случаев ?

Уважаемая Алёна Андреевна, благодарим за проявленный интерес!
Поскольку подавляющая часть водителей имели стаж вождения до десяти лет, считаем повышение квалификации эффективной мерой профилактики.

Добрый день, Алина Зульфировна. Оценивалась ли Вами нозологическая структура заболеваний системы кровообращения, ставшими причиной смерти за рулем?

Добрый день, уважаемая Алена Алексеевна! Оценка нозологической структуры нами была проведена, первое ранговое место, по материалам расследования несчастных случаев, принадлежит диагнозу I24.8 Другие формы острой ишемической болезни сердца. Поскольку в данной работе основной акцент направлен на случаи травмирования, в других работах мы подробно отразим анализ случаев внезапной смерти водителей.

Добрый день, Алина Зульфировна. Спасибо за очень интересный и информативный доклад! Подскажите, пожалуйста, в 2019 году число несчастных случаев, не связанных с производством, намного превышало по сравнению с другими годами. С чем связан такой рост, исследовали ли вы подробно данные случаи?

Добрый день, уважаемая Екатерина Вадимовна! Благодарим за высокую оценку!
Каждый случай был рассмотрен нами подробно, однако нами не были определены закономерности такого резкого возрастания зарегистрированных случаев.

Уважаемая Алина Зульфировна, присоединюсь к вопросу Алены Алексеевны. Анализировали ли Вы течение, лечение заболеваний системы кровообращения. Если были водители после стентирования, шунтироввания, то сколько прошло времени до смертельного случая?

Уважаемая Елена Михайловна, в нашем распоряжении имелись только материалы расследования несчастных случаев, в которых крайне редко указаны некоторые обстоятельства истории болезни. В связи с этим, в настоящее время провести такой анализ не представлялось возможным.

Спасибо за доклад. Проводился ли анализ нарушений ПДД, которые привели к несчастным случаям?

Уважаемый Иван Михайлович, благодарим за проявленный интерес.
Поскольку мы подробно анализировали материалы каждого расследования, нами были отмечены случаи (на основании субъективного мнения), где виновны были водители исследуемой группы или же сторонних транспортных средств.
Однако, в большинстве расследований эти данные не были раскрыты со ссылкой на установление факта виновности сотрудниками ГИБДД, а несчастному случаю присваивалась причина "Нарушение правил дорожного движения".

Спасибо за доклад. На каких предприятиях Республики Башкортостан проводится мониторирование состояния здоровья водителей в течение рабочего дня?

Уважаемая Инесса Юрьевна, благодарим за проявленный интерес, данные исследования нами не проводились.

Добрый день! Спасибо за доклад ! Подскажите , пожалуйста, по половому составу исследования не проводились ? И будет ли эффективным пересмотр режима труда и отдыха. сокращение рабочей смены и т.п.?

Добрый день. Водители каких организаций и какого транспорта участвовали в исследованиях?