— лёгкий способ обсуждать сложные вещи

Информационная среда как фактор риска развития алиментарнозависимых неинфекционных заболеваний

Вы здесь

Аннотация: 

Объектом исследований являлись отдельные требования к маркировке и рекламе пищевой продукции.

Цель – провести анализ законодательного регулирования отдельных элементов маркировки пищевой продукции и ее рекламы, ассоциированных с риском развития алиментарнозависимых заболеваний.

Развитию неинфекционных заболеваний способствует широкая распространенность поведенческих факторов риска, в том числе нездорового питания и низкой физической активности, которые ассоциированы с ведущими метаболическими детерминантами обсуждаемой группы болезней. Согласно исследованиям STEPS 2020 среди населения республики наблюдается низкое потребления овощей и фруктов - 78,2 % респондентов потребляют менее 5 порций в день, при этом 44,3 % всегда или часто употребляют обработанные продукты с высоким содержанием соли. Доля взрослого населения с избыточным весом и ожирением (суммарно) достигает 53 %.

Информационная среда, включающая маркировку и различные стратегии продвижения пищевых продуктов, являясь социальным фактором риска, в значительной степени влияет на пищевые предпочтения потребителей, в том числе в детском возрасте. Поэтому оценка отдельных качественных и количественных характеристик указанного социального фактора является актуальной.

Оценка законодательных требований к маркировке пищевой продукции и ее рекламе показала, что специфические элементы, способствующие снижению риска развития алиментарно-зависимых заболеваний, требуют более четкого регламентирования.

Ключевые слова: 
пищевая продукция, социальные факторы, продвижение продукции, маркировка, риск здоровью, неинфекционные заболевания
Комментарии - 15

Уважаемая Екатерина Валерьевна! Большое спасибо за интересный доклад!

Инга Геннадьевна, спасибо за Вашу оценку.

Спасибо за доклад, информация интересная. Требуется создание системы информирования для потребителей и самое плавное для производителей продукции.

Уважаемая Елена Валерьенва, спасибо за Вашу оценку. Елементы информирования потребителей имеются (формирование ЗОЖ различными способами, медицинское консультирование и т.д.) и работа в данном направлении проводится постоянно, в том числе в рамках законодательного регулирования на площадке ЕЭК. Мы постоянно взаимодействуем с производителями, однако, на наш взгляд, законодательное регулированиие вопросов информирования потребителей через маркировку пищевой проудкции является наиболее эффективным.

Благодарю за доклад! Особенно понравилось то, какая большая роль отведена детям и рекламе направленной на них.

Уважаемая Марина Евгеньевна, спасибо за Ваш комментарий. Действительно, полагаем целесообразным концентрироваться на детской популяции - варианты пищевого поведения, сформированные в детстве крайне сложно менять в последующие периоды жизни.

Большое спасибо! Доклад познавательный и интересный. Подняты актуальные проблемы влияния всех учтенных факторов на питание.

Уважаемая Елена Владимировна, благодарим Вас за Вашу оценку.

Очень интересный доклад! Актуальная информация, четкие акценты. Спасибо!

Уважаемая Елизавета Александровна, большое спасибо за Ваш комментарий!

Уважаемая Екатерина Валерьевна! Интересный доклад. Какие законодательные решения по профилактике алиментарнозависимых неинфекционных заболеваний вы видите первоочередными? Что требуется совершенствовать?

Уважаемый Евгений Владимирович, спасибо за Вашу оценку. В текущий момент видится несколько направлений с сфере законодательного регулирования, как на площадке ЕАЭС, так и национальном уровне:
1) совершенствование маркировки пищевой ценности- необходимо обязательно вынесение содержания соли, сахаров (добавленных или свободных сахаров - это предмет дискуссии);
2) принятие единых подходов в части информации на маркировке пищевой продукции о пользе для здоровья или снижения рисков развития заболеваний. Такая информация наносится изготовителем добровольно, однако должна быть научно обоснованной и не вводить потребителя в заблуждение;
3) регулирование рекламы пищевой продукции в контексте профилактики НИЗ и внедрение методических подходов в части отнесения пищевых продуктов к более предпочтительным с точки зрения здорового питания - указанное может как минимум использоваться для оценки приемлемости продвижения пищевой продукции, направленной на детей

Уважаемая Екатерина Валерьевна, благодарю за предоставление результатов аналитической деятельности.

Добрый день! Какая основная профилактика алиментарнозависимых неинфекционных заболеваний?

Уважаемая Екатерина Валерьевна, благодарю за представленный материл. Как Вы считаете, какие еще факторы, помимо поведенческих могут влиять на развитие алиментарнозависимых неинфекционных заболеваний?

© 1995-2024 ФБУН ФНЦ МПТ УРЗН. Любое использование материалов допускается только с согласия правообладателя.