— лёгкий способ обсуждать сложные вещи

Актуальные вопросы подготовки специалистов медико-профилактического профиля

Вы здесь

Комментарии - 17

Глубокоуважаемые авторы! Благодарим за интересный доклад! Скажите, пожалуйста, целесообразно ли, на Ваш взгляд, включение в программу обучения специалистов медико-профилактического профиля специального модуля подготовки и обучения особенностям работы клинического (госпитального) эпидемиолога?

Глубокоуважаемая Светлана Валентиновна, добрый день.
Спасибо за интерес к докладу.
В примерную основную образовательную программу по специальности 32.05.01 Медико-профилактическое дело, разработанную ФУМО в системе ВО по УГСН 32.00.00 Науки о здоровье и профилактическая медицина (https://fgosvo.ru/fgosvo/index/23/77), включен ряд профессиональных компетенций, в том числе учитывающих особенности работы госпитального эпидемиолога. Что, по мнению ФУМО, является достаточным для подготовки специалиста по специальности 32.05.01 «Медико-профилактическое дело».

Глубокоуважаемый коллеги! При высокой актуальности вопроса обеспечения учреждений Роспотребнадзора специалистами, как Вы относитесь к проблеме связанной с переходом от сертификации врачей к аккредитации для специалистов с высшим медицинским образованием, которые имеют базовое образование не медико-профилактического профиля (лечебное, педиатрическое, фармакологическое и т.д.) и по критериям не могут пройти аккредитацию?

Уважаемый Андрей Александрович.
Требования к профессиональной подготовке специалистов с высшим медицинским образованием представлены в приказе Минздрава России от 08.10.2015 N 707н "Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки "Здравоохранение и медицинские науки" и в статье 69 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 26.03.2022) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".

Глубокоуважаемый Александр Витальевич, исходя их действующих требований специалист с высшим медицинским образованием по профилю лечебное дело проработавший длительное время в ТО Роспотребнадзора, сможет потом трудиться в ФБУЗе на врачебной должности, только получив заново высшие медицинское образование по медики-профилактическому делу, а затем пройдя процедуру первичной аккредитации специалиста?

Уважаемые коллеги, благодарю за доклад! Подскажите, разве в «санитарный щит страны» (систему противодействия инфекциям и их профилактики для сохранения здоровья человека (населения) защита от возможных инфекционных угроз) не входит в перечисленный вами перечень -проведение именно профилактических прививок согласно национальному календарю ? Или же проверки прививочного сертификата на наличие прививок? Благодарю за внимание и за ответ

Уважаемая Анна Анатольевна.
Со структурой, объемом программы «санитарный щит» можно ознакомиться на сайте Роспотребнадзора: https://rospotrebnadzor.ru/about/info/news_time/news_details.php?ELEMENT...

Спасибо за актуальный доклад. Подготовка студентам должна соответствовать требованиям времени.

Добрый день! Благодарю за актуальный доклад! Внедрение виртуальных технологий в учебный процесс очень актуально в настоящее время!

Спасибо за доклад! Какие, на Ваш взгляд, плюсы и минусы внедрения в образовательный процесс цифровых ресурсов? Какие действия возможно предпринять для устранения проблем и рисков, связанных с организацией цифровой образовательной среды?

Уважаемая Дарья Геннадьевна.
Информатизация, безусловно, необходима в настоящее время с учетом задач, стоящих перед системой здравоохранения, включая Роспотребнадзор. Тем не менее, не стоит забывать, что подготовка врача полностью не может перейти в цифровой контур. Кроме того, в каждой организации требуется необходимый уровень технического и программного обеспечения.

Спасибо за доклад! Тема подготовки специалистов медико-профилактического профиля очень актуальна. Не предполагается (или уже есть в программах), особенно на последних курсах обучения, получение информации о национальных проектах, в которых задействована служба Роспотребнадзора? Обращается ли внимание на приоритетные проблемы санитарно-эпидемиологического благополучия характерные для конкретных регионов?

Уважаемая Елена Михайловна.
В соответствии с программой, разработанной ФУМО системе ВО по УГСН 32.00.00 Науки о здоровье и профилактическая медицина, на старших курсах предусмотрена реализация дисциплин наиболее отвечающих актуальным задачам Роспотребнадзора, в частности «Технологии Госсанэпиднадзора», поэтому вопросы реализации национальных проектов обязательно присутствуют и подробно рассматриваются при освоении дисциплин на выпускных курсах.

Уважаемые коллеги! Учитывая, что набор на медико-профилактическом факультете (по крайней мере в нашем ВУЗе) снизился, а потребность в квалифицированных кадрах возрастает, какие могут быть предложены меры?

Выпускники медико-профилактического дела до последнего года обучения не до конца понимают о специфике своей работы в дальнейшем, практических навыков для будущей работы критически мало. Довольно обширна программа по лечебному профилю (это несомненно важно, но в дальнейшем специалист МПД не может работать в лечебных учреждениях кроме как госпитальным эпидемиологом).
Что касаемо объёма кадров.. большинство знакомых (окончивших МПФ) отказались от работы по специальности только лишь из-за соотношения заработной платы с объёмом работы. Из первостепенных мер - повышение заработной платы.

Уважаемая Дарья Николаевна.
Для вопроса обеспечения Роспотребнадзора квалифицированными кадрами, важно, развитие целевого обучения и профориентационной работы.

Здравствуйте! Александр Виталиевич, скажите пожалуйста, говоря о единой платформе для отработки навыков при подготовке специалистов медико-профилактического дела, есть ли уже какие-то наработки/план внедрения? Довольно актуальная тема!

© 1995-2024 ФБУН ФНЦ МПТ УРЗН. Любое использование материалов допускается только с согласия правообладателя.