Особенности функциональных резервов респираторной системы у учащихся кадетского корпуса
Вы здесь
Обучение в кадетском корпусе предполагает высокую двигательнуюой активность, что влияет на уровень функциональных возможностей систем адаптации. Группу наблюдения составили 74 кадета в возрасте 10–13 лет, группу сравнения – 26 мальчиков средней общеобразовательной школы (СОШ). Выполнен сравнительный анализ физической нагрузки, данных биоимпедансного анализа состава тела, динамометрии, показателей пробы задержки дыхания на вдохе и выдохе и основных параметров спирографии. Физическое развитие кадетов характеризуется более высокими значениями динамометрии, фазового угла, активной клеточной и скелетно-мышечной массы. Показатели времени задержки дыхания на вдохе и выдохе у кадетов превышали в 1,3–1,5 раза показатели учащихся СОШ на фоне большего значения дыхательных объемов. Достаточная двигательная активность кадет улучшает показатели физического развития и мышечной силы, что сопровождается увеличением функциональных резервов респираторной системы.
Комментарии - 3
Уважаемые коллеги, спасибо за очень интересную и актуальную статью. Вами выявлено, что функциональные резервы респираторной системы кадет до 1,5 раза превышают уровень учащихся общеобразовательной школы. Скажите, данные результаты обусловлены повышенной двигательной активностью кадет или предварительным отбором в учреждение наиболее здоровых ребят? Спасибо.
Добрый день, уважаемый Константин Петрович!
Лучшее состояние функциональных резервов респираторной системы обусловленно, как и предварительным отбором при поступлении, так и большей физической активностью кадет. Специалистами ФБУН ФНЦ МПТ УРЗН проведено исследование, по результатам которого установлено, что за период обучения у кадет происходит больший прирост показателей, характеризующих функциональное состояние кардиореспираторной системы.
Большое спасибо, Ирина Евгеньевна. Хорошая, добротная работа, ждём продолжения исследований.