— лёгкий способ обсуждать сложные вещи

Опыт реализации в сельских общеобразовательных организациях мероприятий, ориентированных на выработку здоровых стереотипов поведения, образа жизни и пищевых привычек и состояние здоровья подростков, обучающихся в этих организациях

You are here

Авторы статьи, не зарегистрировавшиеся: 
Е.В. Васильев, А.В. Шулаев
Аннотация: 

При равных практически природно-экологических условиях, социально-экономических параметрах, демографических показателях среди подростков, обучающихся в образовательных организациях Бековского района, где на протяжении 10 последних лет осуществляется системная работа по формированию здоровьесберегающего поведения, в отличие от школьников контрольной территории, складываются более благоприятные тенденции в состоянии здоровья, что видно из снижения показателей заболеваемости школьно обусловленной патологией.

Ключевые слова: 
подростки, здоровьесберегающее поведение, школьно обусловленные заболевания
Comments - 10

Уважаемы коллеги. Большое спасибо за очень интересную работу и те значимые результаты, которые Вами были достигнуты. На протяжении 10 лет системной работа по формированию здоровьесберегающего поведения, получено существенное снижение показателей заболеваемости школьно-обусловленной патологией. Скажите, по Вашему мнению, сколько времени требуется после внедрения данных подходов, для достижения таких показателей эффективности? Что сдерживает от внедрения данных программ на всех территориях Пензенской области (Российской Федерации)? Спасибо.

Многоуважаемый Константин Петрович! Большое спасибо Вам за отклик на нашу работу. Отвечая на ваши вопросы следует прежде всего отметить, что для внедрения на всей территории области данного проекта необходимо: а) Проведение обучающих курсов для педагогов и директоров школ, где проект планируется внедрить;
б) необходимо обеспечить учащихся и педагогов комплектом оригинальных учебно-методических пособий;
в) принятие на уровне региональной исполнительной власти распоряжения о внедрении данной программы во всех школах региона. С уважением, В.В. Василев

Большое спасибо, Валерий Валентинович. С надеждой на внедрение успешной технологии!!!

Здравствуйте, коллеги!
Показатели заболеваемости за начальный период анализа (2010 год) были выше среди подростков группы исследования. Следует ли из этого, что вероятно были дополнительные факторы риска?
Проводили ли Вы оценку информированности детей и подростков в разные периоды обучения?

Добрый день, уважаемая Дарья Николаевна! В 2010 г. т. е. в начальный период анализа показатели общей и первичной заболеваемости подростков в исследуемом и контрольном районах отличались не так ощутимо, как в 2019 г. Вряд ли можно говорить о дополнительных факторах риска в 2010 году. В 2015 г. мы изучали информированность и выработку навыков здорового поведения детей и подростков. С уважением, В.В. Васильев

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Благодарю за интересную работу! В докладе прозвучало, что непрерывная система образования по выработке здоровьесберегающего поведения охватывает учащихся с 1 по 11 классы, что с учащимися 5-10 классов проводятся еженедельные занятия. Скажите, в каком формате проходит работа с учащимися 1-4 классов?

Добрый день, уважаемая Мария Талгатовна! Спасибо за отклик на нашу.статью. Учителя начальных классов используя методическое пособие, подготовленное специально для них, на занятиях по различным предметам (окружающий мир, рисование, русский язык, физкультура) ежедневно предоставляя целенаправленную информацию о здоровье прививают навыки и формируют здоровьесберегающий стереотип поведения у учащихся. В 4 - классе учащиеся еженедельно заполняют оригинальный дневник здоровья. С уважением, В.В. Васильев

Добрый день, уважаемая Мария Талгатовна! Спасибо за отклик на нашу.статью. Учителя начальных классов используя методическое пособие, подготовленное специально для них, на занятиях по различным предметам (окружающий мир, рисование, русский язык, физкультура) ежедневно предоставляя целенаправленную информацию о здоровье прививают навыки и формируют здоровьесберегающий стереотип поведения у учащихся. В 4 - классе учащиеся еженедельно заполняют оригинальный дневник здоровья. С уважением, В.В. Васильев

Доброго дня, уважаемые авторы. Работа весьма интересная, актуальная и в процессе достигнуты вполне ощутимые результаты.
Вопрос в процессе изучения материала у меня сформировался следующий:
Планируется ли расширение эксперимента и дальнейшее совершенствование его методической поддержки?

Добрый день, уважаемый Александр Алексеевич! Просим извинения за задержку ответа. Для расширения эксперимента территориально на других территориях области требуется не только финансирование данного проекта, но и желание и поддержка муниципальных органов власти. Если такое желание появится, то мы как авторы проекта, поможем им. В отношении совершенствования методической поддержки проекта мы наладили тесное сотрудничество с рядом научных сотрудников НИИ гигиены детей и подростков Научного центра здоровья детей МЗ РФ, и надеемся на их поддержку. С уважением, В.В. Васильев