К вопросу по модернизации социально-гигенического мониторинга и расчетам рисков для здоровья школьников
Вы здесь
Специалисты Управлений Роспотребнадзора, ФБУЗов «Центр гигиены и эпидемиологии», профильных министерств и ведомств, руководители, педагоги, психологи образовательных организаций, медицинские работники должны располагать научно-обоснованными знаниями по определению приоритетных факторов риска, причинно-следственных взаимосвязей по формированию здоровья школьников в рамках совершенствования социально-гигиенического мониторинга и методов управления [3].
Однако существующая в настоящее время система социально-гигиенического мониторинга не обеспечивает в полном объеме решение первостепенных задач: приоритетность и систематизация факторов риска, оценка и прогноз их для здоровья школьников, планирование и контроль исполнения деятельности органов в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека с внедрением риск-ориентированного подхода в практику [1, 4].
Таким образом, возникла необходимость обобщения огромного и недостаточно систематизированного материала полученных многолетних исследований для оценки и управления рисками здоровью учащихся.
Комментарии - 3
Добрый день, уважаемые авторы!
Спасибо за предоставленный материал.
Уточните, пожалуйста, какие методы статистического анализа вы применяли в своем исследовании?
Уважаемые коллеги! Совершенствование социально-гигиенического мониторинга в образовательных организациях для задач оценки и управления рисками актуальная проблема. По представленному материалу возникли следующие вопросы:
1. Каковы причины увеличения доли объектов, отнесенных к высокому и среднему риску по результатам оценки распределения организаций для детей и подростков по потенциальному риску причинения вреда здоровью?
2. Предлагаемая схема соц-гиг мониторинга предполагает установление приоритетных факторов риска и связанные с ними нарушения здоровья. Были ли апробированы предлагаемые подходы? Если да, прослеживается ли связь между категорий риска школы (блок 2) и рангами школ, установленных в блоке 3?
3. В 3 блоке в качестве показателей предболезни проводится психофизиологическая оценка с использованием опросника. Предполагается ли включение таких оценок в СГМ, какие формы и типы сбора информации?
Доброго дня, уважаемые авторы, благодарю за предоставленный интереснейший материал.
Вопросы, сформировавшийся у меня в процессе ознакомления с материалом таковы:
1. Какие именно факторы наиболее важны для достижения высокой степени управления рисками в данной сфере?
2. В каком направлении и на каких уровнях, по вашему мнению, необходимо предпринять усилия для увеличения эффективности системы управления риском для здоровья школьников?